Джейсон Стэтем, один из самых заметных угрюмцев-харизматиков современного кино, словно те коты из анекдота, которых надо уметь готовить. Умеет это делать Гай Ричи, доверивший Стэтему, проверенному на «Картах, деньгах, двух стволах» роль в своем самом претенциозном проекте «Револьвер». Умеет его готовить и Луис Летерье, снявший британца в двух «Перевозчиках». Эти люди знали, зачем они его позвали и как выстраивать пространство вокруг этого человека с весьма незапоминающимся лицом, чтобы все начало играть, светиться и взрываться.
Постановщик «Хаоса» Тони Джилио, рукастый, но лишенный фантазии мастеровой, котов готовить не умеет. Он умеет просто снимать качественное энергичное кино с крученым сюжетом и хорошим ритмом, в котором актеры занимают место согласно штатному расписанию — плохой коп, хороший коп, продажный коп, хакер, гопник, жертва убийства. Счастья заполучить Стэтема, так же как счастья заполучить Уэсли Снайпса он не распознал — и в результате, фильм так и не попал в высшую лигу, незаметно пройдя по отдельным странам Европы, Ближнего Востока и Южной Америки, миновав североамериканский прокат.
Несправедливо, конечно, — но кто говорил о справедливости.
В результате перестрелки, спровоцированной бестолковым негром с пистолетом, погибла заложница. Напарники-полицейские стали объектом расследования, в результате чего один из них был уволен, другой — Коннерс (Стэтем) отстранен от службы. Но не надолго. Банда налетчиков захватывает банк и главарь (Снайпс) требует для переговоров именно его.
Штурм банка проходит неудачно — налетчикам удается скрыться. Ворвавшаяся полиция обнаруживает, что ничего не украдено и с этого момента следствие в лице Коннерса и его нового напарника Деккера (Райан Филлипп), начинает блуждать по лабиринту хаоса скрытых планов и ловушек, ложных подозреваемых и мертвых свидетелей, чтобы обнаружить простой и ясный порядок и кражу одного миллиарда долларов.
Как положено в современном триллере про ограбление банка, истинный преступник будет весь фильм мозолить глаза, ускользая как от разоблачения, так и от зрительских догадок.
Снайпс, похожий на окостеневшего вампира из тех, с которыми он боролся в «Блэйде» будет живописно щериться и водить всех за нос, не снимая щегольского канотье. Набрякший обидой и разочарованием Стэтем честно произнесет все грубости и колкости, что положены крутому копу, честно расколотит несколько голов и расстреляет несколько обойм. После «Хаоса» запомнить его выразительное мужественное лицо будет совсем невозможно. Райан Филипп, карикатурно похожий на Кристенсена-Скайуокера из «Звездных войн» драматический будет морщить лоб и твердо идти по следу.
Являясь потенциальной удачей грядущего DVD-релиза, занятный, динамичный, хоть и несколько угловатый «Хаос», в общем, заслуживает скромной прокатной судьбы — если даже лента Спайка Ли «Не пойман - не вор» с самой Джоди Фостер прокаталась довольно вяло. Видимо, просто время подобных развлечений прошло, и чтобы снять новую «Схватку» нужен соответствующий градус свирепости, в изрядно современностью подутраченный. Кажется, что единственный человек, которому можно сегодня доверить фильм об ограблении банка — это Роб Зомби. Вот кто не стал бы разводить интеллектуальную головоломку — у него и Стэтем запрыгал бы как миленький, и Снайпс был бы на своем месте