Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Федюнчик, посмотри «Титаник»

Американский бокс-офис 12–14 мая

Американский бокс-офис: Том Круз снова сверху, мокрый, шумный и бурный «Посейдон», злоупотребление поцелуем и призраки семейного счастья.

В Америке — День матери. Страшно подумать, какой видят эту мать дистрибуторы, если в ее день показывают историю о кораблекрушении и комедию о девушке, которая, поцеловавшись с незнакомцем, поменялась с ним своей удачей. Но американская мать — крепкая старушка: она все равно выбрала фильм «Миссия невыполнима-3», который и остался на первом месте чарта.

Потому что Том Круз и Филип Сеймур Хоффман — беспутные дети этой самой матери, мальчики, всерьез играющие в машинки и пистолетики. Герой Круза — хороший, но его подставляют и крадут у него жену. Герой Хоффмана — очень-очень плохой, но умный. Ум ему не поможет: надо быть еще и добрым. И не продавать никакое оружие на Ближний Восток за большие миллионы, а то придет Круз и даст по мозгам. «Миссия невыполнима» Дж. Дж. Абрамса отпугнула часть публики не тем, что в ней сведены к минимуму все привычные красивости жанра вроде замедленной съемки летящей пули и бесконечных погонь с переворачиванием машинок. Зрители испугались Тома Круза: они ожидали от него какого-то подвоха. Он в последнее время очень странно себя ведет и уверенно использует любой информационный повод, чтобы дать о себе поговорить.

Мало ли, вдруг посреди сцены погони Круз остановится и начнет агитировать за сайентологию? Вдруг, обучая молодую экранную жену Мишель Монаган обращаться с оружием, Круз станет объяснять ей, как сильно он любит Кэти Холмс?

Не исключено, правда, что часть публики идет смотреть «Миссию», втайне надеясь на такое развитие событий. Итого $24,5 млн за вторую неделю проката, на 49% меньше, чем в первую, и общие сборы $84,6 млн. Мировые сборы фильма составили $214 млн, и представители Paramount уверяют сами себя, что это неплохо.

На втором месте — новый фильм Вольфганга Петерсена «Посейдон». Бюджет «Посейдона» оценивают в $150 с лишним миллионов, в первый уикенд проката фильм заработал $20,3 млн, старушки-матери плевались, но смотрели, как кораблик мокнет, а спецэффекты смешно бегают туда-сюда. Вольфганг Петерсен, специалист по штормам, сделал ремейк фильма-катастрофы 1972 года. Пассажиры лайнера празднуют Новый год, а тут гигантская волна переворачивает кораблик вверх дном, и, несмотря на призывы капитана, некоторые храбрые безумцы решают не дожидаться, пока их спасут. Они собираются спастись сами — подняться к днищу корабля и выбраться наружу.

Остальное мокро, шумно, бурно; кое-кто умирает.

Злыдень Роджер Эберт предложил изменить финал: когда герои почти доберутся до днища, гигантская волна перевернет кораблик, и им опять придется бегать. Российские зрители будут выходить из зала, напевая себе под нос: «Федюнчик, посмотри «Титаник»». $20,3 млн за премьерный уикенд.

На третье место медленно съехал «Дом на колесах», комедия Барри Зонненфельда с Робином Уильямсом о том, что все счастливые семьи счастливы одинаково, а все несчастливые семьи просто никогда раньше не жили в трейлерах. Герой Уильямса везет свое недружное семейство на каникулы в чудовищном зеленом трейлере, семья упирается, но по дороге им попадается трейлер с настоящей дружной семьей.

И вот уже призраки семейного счастья окружают героев и скоро съедят их совсем. Не жалко.

$9,5 млн за уикенд, $42,8 млн за три недели.

На четвертом месте — Линдсей Лохан со своим «Поцелуем на удачу». Героине везет всегда и во всем, она молодой и красивый специалист, и даже дождь всегда прекращается, когда она выходит на улицу. Герою не везет никогда: у него рвутся штаны, а когда он выходит на улицу, небеса разверзаются. Во время маскарада герои встречаются, целуются и меняются удачей: теперь ей никогда не везет, а ему везет всегда. И героиня вынуждена искать своего ужасного принца, а для этого встречается со всеми танцорами того бала-маскарада и всех их по очереди целует. Мог бы получиться неплохой порнофильм. Но нет, это кино для небольших девочек, которые уверены, что обыкновенный поцелуй может разбудить спящую красавицу, превратить лягушку в прекрасного принца и предопределить всю дальнейшую судьбу любого человека. Простой поцелуй, то есть, если верить словарю сексологических терминов, «прикосновение (слегка сложенными) губами к кому или чему-нибудь, как выражение привета, любви, ласки, уважения». Слегка сложили губы, прикоснулись — и все, судьба ваша ушла к другому, а вам мыкаться теперь с чужими неудачами. Режиссер Дональд Петри специалист по сверхромантическим комедиям — от «Моего любимого марсианина» до «Как избавиться от парня за десять дней».

Надо подсунуть ему тот сексологический словарь, пусть прочитает хотя бы фразу «с давних пор осуждается злоупотребление поцелуем».

$5,5 млн за премьерный уикенд, 80% зрителей — юные барышни в поисках поцелуя.

Ну и пятое место — «Американский призрак» Кортни Соломона, кино не столько страшное, сколько противное: ужастик, основанный на реальной истории, произошедшей в XIX веке. Это история одержимости: призрак мучает девочку, родители пытаются что-то с этим сделать. Родителей девочки играют Дональд Сазерленд и Сисси Спейсек, девочке очень скучно, зрителям тоже. Есть и приятные моменты: фильм под названием «Американский призрак» частично отснят в Румынии, что говорит не только о бережливости авторов, но и об их здоровом чувстве юмора. Где еще можно снимать фильмы про призраков? $3,7 млн за уикeнд, $10,9 млн за десять дней проката.

На прошедшей неделе впервые почти за два месяца бокс-офис чуть провис по сравнению с прошлым годом: в 2005 году в это время денег от кино было выручено на 13% больше. Но никто не переживает: на следующей неделе выйдет «Код да Винчи», и бокс-офис разорвет, как того хомяка.

Что думаешь?
Загрузка