Если долго показывать по телевизору задницу, то зрители скоро начнут ее узнавать и здороваться с ней на улицах. Верно и обратное: если долго показывать по телевизору Тома Круза, то люди скоро начнут считать его задницей. Оказалось, что простым американцам, которые и так с утра до вечера смотрят новости про Тома Круза, его невесту Кэти Холмс и их новорожденную дочь, неинтересно смотреть фильм «Миссия: невыполнима-3» с участием этого достойного человека. Вместо сообщения о премьере в новостях рассказывают, что Круз подарил невесте букет цветов стоимостью 900 долларов, вместо разбора достоинств и недостатков картины обсуждают безумные начинания актера — вроде пропаганды всякой сайентологической мути и совершенно невразумительного поведения Круза на телешоу. Говорят, у Опры Уинфри он прыгал на диване при всем честном народе. Кто-то из критиков ядовито заметил, что самой невыполнимой миссией было продать билеты на фильм, звезда которого весь последний год прыгала по диванам. И, добавим, Круз с Кэти Холмс получили в этом году «Золотую малину» — как самая намозолившая глаза пара.
Билеты на диванную звезду, в общем, были проданы: третья часть фильма «Миссия: невыполнима» собрала в премьерный уикэнд проката $47,7 миллиона, что тоже деньги.
Но фильм собрал на $20 миллионов меньше, чем ожидали: вот во что обошлось Крузу пристрастие к сайентологии. Первая часть «Миссии» десять лет назад заработала в первый уикэнд проката $45,4 миллиона — сегодня, учитывая возросшие цены на билеты, это было бы чуть меньше $70 миллионов. Примерно столько же в пересчете на сегодняшние цены заработала вторая часть картины — $57,8 миллиона в 2000 году. Третья часть оказалась провальной. Обидно: фильм, благодаря режиссеру Дж.Дж.Абрамсу, получился очень стильным, кроме пообтрепавшегося Круза там играет холодный и нежный Филип Сеймур Хофман, а предмет, ради которого и затевается вся сложная операция, включающая в себя прыжки с одного небоскреба на другой, поездку в Шанхай и взрыв машины посреди Ватикана, так до самого конца и называется «кроличьей лапкой», а его истинное назначение неизвестно. Если все это не смогло заставить людей пойти в кино, могли бы, по крайней мере, сходить посмотреть на то, как кинематографическая возлюбленная Круза (Мишель Монаган) с удовольствием убивает его электрошоком, а он ей перед смертью признается в любви. На месте Мишель Монаган представить себе Кэти Холмс — и готов аттракцион. Но нет, зрители не в состоянии видеть Круза ни живым, ни мертвым, ни на диване, ни под воздействием электрошока.
Единственное, что может спасти актера, — если в конце фильма он снимет маску Круза, а под ней окажется... нет, все равно не спасет.
На второе место бокс-офиса съехал фильм Барри Зонненфельда «Дом на колесах», комедия с Робином Уильямсом о прелестях жизни в трейлерах. Неправда, что в трейлерах живут только белые отбросы, некоторые герои Стивена Кинга и Бадд из «Килл-билла»: офисный планктон тоже способен ездить по дорогам в зеленом фургончике, пытаться как-то разобраться с тамошним отхожим местом и получать всю прилагающуюся к дому на колесах романтику. Прибавьте проблемы героя Уильямса на работе, полное отсутствие взаимопонимания в его семье и встреченное героями по дороге семейство типа «возьмемся за руки, друзья» — и вы получите $11 миллионов за неделю, $30,9 миллионов за десять дней проката.
Еще одна премьера, без Тома Круза, оказалась на третьем месте: ужастик «Американский призрак» Кортни Соломона, автора «Подземелья драконов» — «одного из худших фильмов 2000 года», как безапелляционно заявляет кто-то из зрителей на imdb.com. Новый фильм этого многообещающего режиссера так плох, что даже не заслуживает звания одного из худших фильмов 2006. Картина основана на реальных событиях — на некую семью Белл нападал призрак, избивал девочку; решили, что виновата местная ведьма. Режиссер пригласил на главные роли ни много ни мало Дональда Сазерленда и Сисси Спейсек, а роли им дать и забыл. Ну и девочка еще какая-то все время ходит туда-сюда. Даже Том Круз и тот забавнее.
$5,7 миллиона за первый уикэнд проката и множество зрителей, мечтающих, чтобы этот уикэнд стал для «Американского призрака» еще и последним.
На четвертом месте подростково-спортивная комедия Джессики Бендинджер «Держись!», в которой трудный подросток женского пола вынужден вернуться в гимнастику, но и там показывает свой бунтарский дух (и очень неплохую фигурку) — $5,4 миллиона за неделю, $17,9 миллионов за десять дней проката. А на пятое, простите, упал «Рейс 93», фильм, снятый почти в жанре докудрамы. Картина воссоздает события 11 сентября 2001 года, конкретнее — то, что происходило на борту одного из захваченных террористами самолетов. Пассажиры этого рейса дали отпор захватчикам, и самолет упал где-то в Пенсильвании. $5,3 миллиона за неделю, $20,1 миллиона за десять дней проката. Актеры никому не известны, режиссер Пол Гринграсс давно доказал, что он умеет снимать кино, но смотреть на все это у нормальных людей нет никаких моральных сил. Критикам фильм нравится. Критики не люди.