Более $15 миллионов составила сумма продаж на первых «русских торгах» в Нью-Йорке, проведенных в понедельник аукционным домом Christie's.
Премьера ознаменовалась сразу несколькими рекордными покупками произведений российских художников. За $1 миллион 416 тысяч - в три раза дороже стартовой цены - ушла с молотка «Спящая обнаженная» Зинаиды Серебряковой, что стало самой высокой суммой, когда-либо заплаченной на аукционах за работы одной из самых ярких представительниц живописной школы «Мира искусств».
$856 тысяч выложил анонимный коллекционер за холст Николая Рериха «Цонг-Ха-Па», за $464 тысячи был продан пейзаж Владимира Орловского «На пастбище. Лето» и за $441 тысячу - жанровая историческая картина дяди Серебряковой Александра Бенуа «Прогулка императрицы Елизаветы».
По абсолютно одинаковой цене - за $1 миллион 136 тысяч - были приобретены в понедельник «Лунный свет» Ивана Айвазовского и «Базар в Самарканде» Григория Габашвили. Ну а «чемпионом» торгов стало полотно чешского модерниста Альфонса Мухи «Отмена крепостного права в России», в свое время заказанное этому художнику американским славянофилом, промышленником и дипломатом Чарльзом Крейном. За него анонимный покупатель заплатил $1 миллион 472 тысячи.
Итоги дня демонстрируют, что рынок стал как никогда избирательным, - сказал глава отделения российского искусства в Christie's Алексис де Тизенгаузен (Alexis de Tiesenhausen). - Коллекционеры все больше интересуются живописью самого высокого качества, что нашло отражение в невероятных суммах, заплаченных за «Спящую обнаженную» Серебряковой, «Лунный свет» Айвазовского и «Прогулку императрицы Елизаветы» Бенуа. По словам де Тизенгаузена, Christie's будет использовать результаты нью-йорского аукциона «в качестве руководства по формированию каталога лондонских торгов, коотрые пройдут осенью».
«Раньше Christie's продавал русскую живопись только в Лондоне, но за последние несколько лет рынок очень изменился, - отметила в свою очередь старший специалист аукционного дома Елена Харбик (Yelena Harbick). - Мы наблюдаем рост интереса к этому сегменту не только в британской столице, где последние два года устанавливались рекорды цен на русское искусство, но и в Нью-Йорке. Так что расширение географии наших русских торгов стало вполне закономерным шагом».