Питерский диджей Маша (Екатерина Федулова), не сказать чтобы гламурная красотка, но существо, наделенное скромным обаянием, каковое водится за умными девушками, переходила улицу и выронила мобильный. Телефон нашел юный архитектор Максим, человек порядочный и не склонный присваивать чужое. Оставшиеся полтора часа эти двое двигаются навстречу друг другу. Медленно, но, говоря суконным языком бизнес-отчетов, с положительной динамикой.
Процесс, в общем, увлекает — за приключениями сотового известной марки наблюдать порой не менее увлекательно, чем за маневрами перышка в прологе «Форрест Гампа» или, как вариант, медальона в «Титанике». Заметный персонаж в американских подростковых хоррорах, доверенный вестник смерти в ужасных японских сказках, главный герой лихого произведения «Сотовый», мобильный телефон занял-таки заслуженное место в мелодраме. Давно было пора: сколько драматургии есть в ожидании отзвона, сообщающего, что ваше отчаянное SMS-сообщение дошло до адресата, скольких разбитых сердец не случилось бы, имейся у несчастных влюбленных телефоны. Констанция Бонасье не успела бы пригубить отравленного пойла из сунутого ей Миледи бокала — рингтон «Пора-пора-порадуемся» дал бы понять, что Боярский уже скачет, и не нужно делать лишних движений. Аккумулятор норовит сесть; спускаясь в подземный переход, архитектор Максим превращается во временно недоступного абонента, и когда аппарат камнем летит в Неву, это реально трепетнейший момент.
Но тут на помощь придет радио.
Как своевременно сунутый ассистентами в кадр котенок или песик способны иной раз вытянуть самый бездарный эпизод, так и фильм, обильно сдобренный любовно снятыми панорамами Санкт-Петербурга, не то чтобы обречен на успех, но имеет дополнительный стимул для просмотра. Под категорией котят проходят и появляющиеся в эпизодах видные мужчины российского кинематографа: Машков в алкоголических трениках умоляет Машу на предмет любви, Краско жалуется Максиму на бездушность супруги, а Александр Баширов в трехминутном камео демонстрирует невыносимой красоты розовый галстук.
Невский Проспект и окрестности не спасли, скажем, «Прогулку» Учителя — энергичная героиня актрисы Пеговой смотрелась среди них инородным мамонтом в набитой антиквариатом лавке, но добавляют обаяния «Питеру FM». Обе картины принято сравнивать, однако роднит их, по большому счету, только хороший актер Евгений Цыганов и то странное обстоятельство, что и там, и здесь персонажи не по-питерски быстро ходят. За каждым кадром и диалогом в «Прогулке» прочитывались игры холодного ремесленного расчета, тогда как режиссер-дебютант Оксана Бычкова разговаривает, кажется, сердцем. Но при этом, как и диджей Маша, представляется девушкой умной — головой, даже если она пребывает несколько в облаках, можно и нужно думать.
Таким вот умным девушкам, к своим двадцати пяти научившимся понимать, что не обязательно набрасываться на архитектора с проникновенным голосом сразу, фильм, кажется, и адресован. Тогда как варианты вроде Машиного жениха не рассматриваются:
Бойтесь стремящихся к понурому семейному уюту обеспеченных и целеустремленных молодых людей, которые, когда вас колбасит от тоски, лезут со списком приглашенных на банкет гостей или предлагают определиться с цветом арендуемого лимузина.
У ухоженных блондинок, выруливающих в джипе из приличного дачного поселка на Рублевское шоссе, может, впрочем, на этот счет быть совершенно иное, причем куда более веско аргументированное мнение, но в фильме речь не о них.
Фасады зданий призраками отображаются в темной невской воде. Жених, пока его окончательно не послали на хрен, все лезет со своими списками, а симпатичный жирный немец все сует Максиму в руки контракт, по условиям которого дарованию придется уехать работать в Германию. Герои блуждают в двух романских колоннах, чередой проносятся лирические зарисовки, и фильм не кажется, как это случается с мелодрамами, дерьмом через пять минут после того, как закончились титры, и полным уже отстоем спустя полчаса. Что не так плохо, особенно если вы не целевая аудитория «Питера FM». Ну, в смысле не девушка с мозгами.