Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Проблемная Мадонна

Вышли «Цыпочки» - апокалиптический роуд-муви Асии Ардженто с Мерилином Мэнсоном о деве-проститутке и поруганном младенце

Остается загадкой, чем руководствовались наши прокатчики, дав фильму с библейским названием «Лукаво сердце человеческое» русское разухабистое «Цыпочки». Словцо мелькает в одном из эпизодов, но с тем же успехом картина могла быть перекрещена в «Птички» или в «Рыбки». «Цыпочки» оказались тем более не к месту, что у фильма Асии Ардженто есть одноименная литературная основа, переведенная на русский язык - сборник рассказов американского писателя Джей Ти Лероя - якобы наркомана и якобы трансвестита, на поверку оказавшегося литературным псевдонимом сорокалетней дамы Лоры Альберт, прописанной в Нью-Йорке с мужем и детьми.

Небольшое расследование, произведенное американскими СМИ, даже спровоцировало скандальчик, удачно совпавший с походом фильма в Канны и Торонто. Ведь Джей Ти Лерой - сменивший пол молодой наркозависимый талант, торгующий своими прелестями на стоянках дальнобойщиков - давно и прочно ассоциируется с актуальным литературным андерграундом, и уже успел просочиться в Голливуд, написав сценарий к вансентовскому «Слону» (от него «Цыпочкам» перепал сыгравший в одном из эпизодов модный тинейджер-блондин Джон Робинсон). Настоящий автор, однако, происходит из благополучной нью-йоркской богемы, так что биографическая подоплека текстов о тяжелом детстве, матери, торгующей телом своего ребенка, и последующей смене пола оказалась на поверку искусной выдумкой.

Впрочем, и в фильме Ардженто все течет и спонтанно изменяется, и даже сами актеры перестают напоминать самих себя, подвергаясь какой-то нереальной трансформации.


Жгучая брюнетка Ардженто, исполнившая главную роль, превращается в пергидрольную блондинку, а в финале перекрашивается в совсем уж что-то радикальное и антрацитовое. Томная дива Орнела Мути оборачивается водянистой мегерой постбальзаковского возраста, жутковатой религиозной сектантшей, выписанной, пожалуй что, из самых дурных эротических кошмаров Бергмана. За жестокой психиаторшей со злым пучком, зомбирующей младенцев в реабилитационном детском центре, скрывается ранимая душа Уайнона Райдер. Импозантный Майкл Питт выродился в совсем уж придурка.

А весь паноптикум мутантов венчает сам Брайан Уорнер без грима и контактных линз, который в образе одутловатого педофила с набриолиненной прической пугает сильней, чем в амплуа Мэрилин Мэнсона.

Сюжет фильма - те же трансформации и отражения, сцепленные с безотказным механизмом роуд-муви. Молодая мамаша-наркоманка (Ардженто), каким-то образом обойдя рогатки американской юриспруденции, восстанавливает материнство, сгребает в охапку новообретенное дитя и отправляется с ним в экстремальный автотрип, на всем протяжении которого и расставлены, что верстовые столбы, эти самые мегеры, педофилы и мутанты. Все вносят свой вклад в поруганное детство сына, пока мама крутит шуры-муры с очередным мутноватым дальнобойщиком, нюхает дурь и раскапывает гамбургеры по урнам. Педофилы насилуют, дальнобойщики наказывают ремнем, а невесть откуда свалившиеся бабушка (Мути) с дедушкой (неожиданно злобный Питер Фонда) тоже не отстают, забрав ребенка в коммуну христиан-маньяков, где делают из него уличного робота для пропаганды Библии.

Но... Лукаво человеческое сердце: героиня Ардженто из крашеной сучки к финалу вызывает уже почти сочувствие размазанной тушью и сломанными каблуками падшей женщины, принявшей на себя грехи всея Земли.


А вот сынок из большеглазого создания превращается в циничного травести, при виде которого начинает возмущаться даже видавший виды мистер Мэнсон. Впрочем, условность происходящего достигает к этому момента необходимого символического градуса. Голая мама, бегущая по американскому хайвею в объятия полицейских - это, конечно же, сублимированное в трэш католичество Ардженто. Изможденный педофилией мальчик - ее душа, исковерканная миром фаллоцентричных взрослых. А «Цыпочки» - сиквел «Пурпурной Дивы», в которой Ардженто сделала первую заявка на амплуа «проблемной Мадонны», продающей свое прекрасное тело Голливуду, а на заработанные деньги снимающей независимое кино в жанре «исповедальный апокалипсис».

Отличный подарок всем поклонникам своенравной итальянки, но и всем прочим в «Цыпочках» тоже есть на что посмотреть.

Фильм идет в ограниченном прокате в кинотеатрах «МДМ-кино», «Пять звезд на Новокузнецкой».

Что думаешь?
Загрузка