Представим: Трамп проигрывает выборы, но отказывается признать поражение. Призывает сторонников встать на защиту «американских ценностей», которые он олицетворяет своим президентством и которые старикашка Байден со своей напарницей, экс-прокуроршей, порушат в хлам. Тем более что та, по утверждению ее ненавистников, делала карьеру в том числе через постель, тогда как сам Трамп, как уверяют его ненавистников, так же делал карьеры чужих ему людей.
По призыву Трампа, обратившегося к нации с голубого вертолета, поднимается глубинная Америка. Она берет в руки оружие — а стволов в Штатах на руках гражданского населения больше, чем самого этого населения — и идет многотысячными колоннами на Вашингтон, Нью-Йорк, Бостон, Сан-Франциско, Лос-Анджелес и прочие оплоты демократов, либералов, геев и чернокожей гопоты, перед которой ну сколько же можно уже извиняться и даже стоять на коленях, пора бы им уже всем на работу. А также едет на тракторах, «Юконах», «Форд-Эксплорерах» и бронированных самодельными щитами RV.
Но и либералы не лыком шиты. Скликая и суля «все проплатить за счет Сороса» по верному им до конца «твиттеру» боевые отряды тех, что Black Lives Matter, а также бригады боевых геев с улиц Сан-Франциско и Лос-Анджелеса, те атакуют сытые предместья мегаполисов, где живут белые «расисты», громят магазины, жгут машины и устраивают всеобщий хаос и разгром. В магазинах кончается мясо и туалетная бумага. Армия бездействует. Потому что «а мы чо, а мы — ничо, нам против гражданских закон воевать не велит, вот если бы русские вторглись…». Армия запирается в казармах, запасшись попкорном, а также, погрузившись на боевые корабли, отплывает на Гавайи, в Средиземное и Черное моря, чтобы переждать и позагорать под осенним солнцем. Войдя в положение, главком ВМС РФ обещает дозаправку попкорном в Севастополе, если станет совсем туго.
Проигравшая, но лихорадочно цепляющаяся за власть сторона, между тем, формирует Координационный совет спасения и сохранения, обращается в ООН, НАТО, ОБСЕ и к ведущим мировым державам с призывом не признавать легитимность Байдена, демонстрируя на телеканале Fox News многочисленные свидетельства подтасовок в пользу демократов-либералов. Простые люди Америки стоят в очередях, чтобы на камеру наговорить свое возмущение и многочисленные претензии к жуликам из Федеральной избирательной комиссии.
Плачущий фермер из Айовы, за спиной которого рыдают жена и пятеро детей, рассказывает, как он пришел на участок для голосования и обнаружил, что якобы уже «проголосовал». «Если не Трамп, то кто?! – заканчивает он вскриком раненой чайки свое выступление, оттаскиваемый следующим страждущим.
Поскольку камер и рук корреспондентов Fox News на все и всех не хватает, то на подхвате предлагает свою помощь RT, делегируя на «единственно правдивый телеканал» часть своих технических работников и корреспондентов, поскольку даже на Fox просочились саботажники и симпатизанты либералов-демократов. Трамп специальным указом выдает всем волонтерам из RT по green card. Байден, в свою очередь, грозит упечь их всех в тюрьму не хуже, чем Марию Бутину.
МИД РФ молчит дня три, потом неделю, потом выражает обеспокоенность происходящим. Однако его официальный представитель Мария Захарова постоянно держит тему в Facebook, равномерно отпуская едкие, но меткие шутки по поводу издержек демократии и облыжных инсинуаций из-за якобы «русского вмешательства» под хештегом #ихтамнет.
Председатель Госсовета Союзного государства тов. Лукашенко А.Г. первым посылает Трампу телеграмму со словами искренней поддержки, обещая также прислать в помощь сына и автомат Калашникова с золотым прикладом и выгравированной подписью самого Рамзана. Но просит оплатить «ребенку» авиабилет первым классом. Также обещает прислать распечатку перехваченных переговоров Байдена с Зеленским и Тихановской о том, как они вместе варили в Киеве яд «old sucker», чтобы травить бойцов ДНР. Его потом презентовала на совместном семинаре ЦРУ и СБУ Виктория Нуланд под брендом «Старина Факер».
Президент России мудро молчит на эту тему и продолжает планомерно работать, проводя встречи с министрами и губернаторами. Зато Дмитрий Песков делает ряд непривычно резких заявлений в том духе, что «выборы президента США — это не вопрос Кремля».
А посол России в США в ролике на YouTube выражает надежду на то, что все уляжется и никак не повлияет на российско-американские отношения, а также на то, что нам вернут консульство в Сан-Франциско. Поскольку с западного побережья, этого оплота Демпартии, надо эвакуировать много наших, которые там уже больше просто не могут все это терпеть.
В свою очередь, министр обороны РФ от имени Института имени Гамалеи в качестве жеста доброй воли и так, на всякий случай предлагает Байдену привиться от коронавируса вакциной Sputnik-V, поскольку сам уже это сделал. Тот с гневом и возмущением через CNN отвергает «подлое предложение русских», поскольку ранее, как сообщал тот же телеканал, Америка отказалась прививать ЭТИМ даже обезьян, а он, Байден, совсем не обезьяна и усматривает в предложении Шойгу грубый расистский намек, за что обещает на него, а также на Институт Гамалеи наложить самые наижесточайшие санкции, как только въедет в Белый дом.
Но въехать он туда не может, потому что там, как и предсказывал еще в начале сентября бывший президент Билл Клинтон, мешками с песком забаррикадировался Трамп, охраняемый подоспевшими из Висконсина вооруженными до зубов «реднеками» и живым щитом из участниц конкурса «Мисс Вселенная» всех поколений, руководимых и направляемых Меланьей, на которой совершенно бесподобно сидит костюм в стиле «милитари» с золотыми лампасами, посланный ей по DHL Валентином Юдашкиным.
Сам Трамп, в свою очередь, привстав над мешками с песком, демонстративно под прицелами телекамер вкалывает себе в плечо сначала один флакон Sputnik-V, потом, как положено, другой (хотя надо делать паузу, но времени на раскачку нет).
После чего ему тут же поступает ему звонок из Кремля, и знакомый голос на вполне приличном английском спрашивает: «Ну и как твои ощущения, Дональд, есть ли температура? Потерпи чуток, сейчас подоспеют наши вежливые антитела».
Через некоторое время приходит сообщение, что Джо Байден все же заболел коронавирусом и тут же впал в кому. Поскольку у него и до этого было плохо с обменом веществ. Избранный вице-президент Камала Харрис, готовясь уже провозгласить президентом себя любимую, помыла голову, накрасилась и стала лихорадочно искать телефон Кирилла Дмитриева из РФПИ, чтобы достать чудодейственную русскую вакцину у него, поскольку он финансировал ее создание, готовясь пообещать в знак благодарности отменить на fuck off все санкции против него лично, а также любого Игоря Ивановича по его выбору.
Камала названивает спецпрокурору Мюллеру, чтобы узнать у него «мобилу» Дмитриева, прокурор отнекивается — мол, все уничтожено шредером (уточняя, что это не фамилия). К тому же он боится Камалы, услышав рассказы о ней тех, кто ее в молодости протежировал. Но на всякий случай сам звонит Арасу Агаларову, извиняется за доставленные в своем докладе о «русском вмешательстве» неудобства и просит достать вакцину для Камалы. Взамен обещает пособить с контрактом на развертывание ковид-госпиталя в Норфолке на территории базы ВМС США. Агаларов обещает подумать и снестись с Кремлем, перезванивает уже через час и сообщает вердикт Кремля: «Мы здоровье русского народа на базы ВМС США не размениваем».
В этот же момент Камале звонит спикер палаты представителей Нэнси Пелоси и холодным тоном, как только она умеет, сообщает, что она пришла к решению. Решение таково: в руководстве такой великой страны, как Америка, с ее ракетно-ядерным потенциалом и демократией без границ, должна быть только одна стерва, и это место уже занято. Потом Нэнси звонит Трампу и просит прощения «за все что между нами было», выражая готовность публично признать его волосы настоящими, а его лично — великим мачо и президентом еще хоть на четыре года, а также прося взамен достать через «нашего общего друга Владимира» чудодейственную русскую вакцину.
Позиция спикера для Трампа важна, поэтому он звонит через Telegram (ЦРУ верить нельзя, ФБР тем более) в Кремль. Но через «кривой номер», обозначенный в его записной книжке как «my good friend from GRU?» Однако в ответ на свою просьбу — мол, «это для Нэнси» — наталкивается на недоумение — «Кто она такая? Что ей надо? Мы ее не знаем. Пусть идет… Она по нашим спискам не проходит».
Но потом все образуется. После вакцинации Нэнси тут же звонит некая Валентина Ивановна и спрашивает: «Ну и как ощущения, коллега, есть ли температура?» Та тепло и искреннее благодарит Валентину Ивановну, быстро подсмотрев, кто это, по Википедии, и просит передать личный привет сенатору Климову, председателю Временной комиссии СФ по защите госсуверенитета и предотвращению вмешательства во внутренние дела РФ, со словами признательности за его неустанную деятельность на этом посту и глубокую правоту его позиции. Потому что таки да, вмешивались и печеньки носили, она ему потом покажет списки. И еще просит передать личное приглашение приехать в гости на День благодарения, когда все уляжется. Либо в ее родной Мэриленд, либо в Калифорнию, откуда она избиралась. Она покажет ему знаменитый Пирс-39 в Сан-Франциско, где они смогут вместе покормить морских котиков и обсудить будущие тесные межпарламентские связи.
Через некоторое время мешки с песком от Белого дома увозят, оставшийся по решению палаты представителей президентом Дональд Трамп устраивает пресс-конференцию на Южной лужайке. Право первого вопроса получает Маргарита Симоньян. Не вставая, поскольку она опять в положении, Марго начинает его словами: «Как вы себя чувствуете после прививки, господин президент, не повышалась ли у вас температура?»
…Ну и поскольку вы уже, наверное, устали, то теперь немножко всерьез.
Нет сомнений, что результат выборов в Америке окажет большое влияние не только на международные отношения в целом, но и на мировые финансовые рынки. Повышенная турбулентность в ноябре и, возможно, сразу после практически гарантирована.
Также легко предположить, что приход к власти демократов и президента Байдена будет не самым лучшим «подарком» нашей экономике. С большой вероятностью резко активизируется антироссийская санкционная политика, поставленная Трампом в последние два года почти на «паузу», рубль будет бить антирекорды.
Тезис «санкционный враг у ворот» потребует существенной перестройки внутри нашей страны и в ее экономике.
Если бы выборы проходили сегодня, то Трамп почти наверняка их бы с треском проиграл, хотя в начале года его шансы на переизбрание выглядели вполне пристойно. Но все изменил коронавирус. Сегодня, судя по опросам, его позиции хуже, чем в это же время в 2016 году против Хиллари Клинтон. Байден не только опережает его по общенациональным опросам (это еще полбеды) на не менее чем 7%, но и лидирует в ряде так называемых принципиально важных для получения голосов в Коллеги выборщиков battleground states.
«Спасти» Трампа может появление вакцины от «ковида» до голосования, успешное выступление на теледебатах и еще какое-нибудь чудо. Типа большого числа «стеснительных избирателей», которые вслух в трезвом виде не решаются признаться социологам, что будут голосовать за него, потому что им надоел этот бардак в исполнении «либерал-фашистов».
Специфика нынешней кампании в США состоит не только в еще более высоком градусе взаимной политической враждебности, чем во время «дерби 2016», но и в санитарных ограничениях. Пожалуй, в американской внутренней политике еще никогда не было такого форсмажора. Трамп, например, практически лишен возможности собирать на свои митинги огромные стадионы, при том, что такие выступления — его конек.
Десятки миллионов избирателей будут голосовать по почте. У нас некоторые подозревают, что такое голосование чревато многочисленными нарушениями. В Америке ровно такие же подозрения высказывают как республиканцы, так и демократы. По некоторым признакам (долго перечислять), можно предположить, что массовое голосование по почте даст преимущество скорее демократам, чем республиканцам. Такое голосование уже началось в Северной Каролине. Чтобы проголосовать по почте, надо зарегистрироваться в качестве такого желающего, тебе пришлют бюллетень, его можно отвезти на участок лично или опустить в почтовый ящик.
В 2016 году по почте проголосовали четверть избирателей. В этом году их точно будет больше половины. В Северной Каролине количество заявок на «почтовое голосование» уже в 16 раз превысило поданное в это же время в 2016 году (заявки можно подавать почти до конца октября). От сторонников Демпартии и так называемых «независимых» поступило в разы больше заявок. Трамп, в свою очередь, призвал жителей штата голосовать несколько раз с тем, чтобы доказать ненадежность этого способа голосования. У нас бы он стал бы фигурантом, как минимум, административного дела за такие призывы и получил бы жесткий нагоняй от Эллы Памфиловой. А в Америке ему все сходит с рук.
Большое число голосований по почте может привести к тому, что подсчет голосов после 3 ноября сильно затянется. Именно поэтому Хиллари Клинтон призвала на днях Джо Байдена не признавать сразу же победу Трампа, если та «нарисуется» по результатам очного голосования 3 ноября. Многие полагают, что даже если Трамп «победит» в этот день, то проиграет по мере того, как подсчитают бюллетени, присланные по почте. Далее, если гонка окажется слишком «плотной», а победа одного из кандидатов неубедительной, возможны судебные тяжбы как на уровне отдельных штатов, так и на федеральном. Возможен пересчет голосов в ряде штатов.
В то же время отцы-основатели — недаром ведь были масонами — еще в XVIII предусмотрели самые разные случаи. Даже такой, что до января исход президентских выборов останется неизвестным.
Причем ведь все это время рынки будет лихорадить. Золото и другие «защитные активы» будут совершать безумные «ралли» вверх и вниз, российскому ЦБ тоже надо будет постараться удержать рубль в рамках приличий. Ну и так далее.
В то же время признание или непризнание проигравшим результатов выборов, с юридической точки зрения, мало что значит, если только тот не получит свидетельства каких-то подтасовок. Впрочем, признание поражения может прекратить всякие споры и дальнейшие разбирательства.
Вне зависимости от всего этого, ровно в полдень 20 января 2021 года полномочия первого (и возможно, последнего) срока президентства Трампа истекут. Его лимузин, «борт номер один» и ядерный чемоданчик превратятся в «тыкву». Исполнять обязанности президента, если не будет выявлен победитель, станет спикер палаты представителей конгресса. Сейчас это демократка, 80-летняя Нэнси Пелоси. Если демократы сохранят свое большинство (а пока все идет к тому, что они его могут даже увеличить), то они могут спикером либо переизбрать ее же, либо другого конгрессмена, и уже тот станет и.о. То же самое в случае (почти невероятного) получения большинства республиканцами, — спикером станет член этой партии. Потом будут ждать вердикта Коллегии выборщиков.
Но может получиться и так, что выявить победителя все равно будет невозможно. Этот вариант зануды-масоны тоже просчитали, зная наперед, что демократия — это прежде всего процедуры, а не фантазии политиков или даже их самые влажные тщеславные мечты.
В этом случае президента выберет сама палата представителей. Сначала внутри себя проголосуют делегации от штатов (там есть как демократы, так и республиканцы, как правило). Затем, по итогам такого голосования, палата в целом проголосует по принципу «один штат — один голос». Ровно так прошли выборы президента в 1800 году, когда Томас Джефферсон и Джон Адамс набрали одинаковое число голосов выборщиков, и тогда именно палата представителей решила исход выборов в пользу первого. И вот теперь памятники президенту номер 2 собираются сносить как рабовладельцу.
Это все к тому, что история если и повторяется, то часто в виде фарса. Собственно, с чего я и начал этот текст. Почти вся нынешняя «современная демократия» — именно такова. За некоторыми, вполне понятными нам исключениями, разумеется.