Картинка, конечно, впечатляет: четыре девицы в цветных колготках подходят к баннеру сочинской Олимпиады, натягивают балаклавы и начинают беззвучно трястись в воображаемом танце (потом на эти тряски, видимо, наложат сумасшедший панк с дикими стихами). Спустя полсекунды к девушкам подскакивают крепкие мужчины в костюмах казачьей дружины, начинают стягивать балаклавы, хлестать плетью и отталкивать их от баннера Олимпиады 2014. Не то чтобы прямо сильно избивая, но заметно прикладывая руку. К негромким девичьим выкрикам добавляется уверенный баритон: «Путин научит родину любить!» — неясно, кричат ли это сопровождавшие девушек молодые люди или нет, но выглядит как вливание стройного хора казачьих голосов.
Сочи, Олимпиада, казаки, Pussy Riot — картина, достойная кисти великих мастеров.
На заднем плане в видеоролике слышны выкрики про «американских наймиток», а американское турне «группы» и вовсе позволило пропагандистам уверенно говорить о «госдеповском проекте». Но пора признать, что это — не проект Госдепа, а наше собственное российское ноу-хау продвижения современного искусства.
Pussy Riot – уже три года как не горстка маргинальных «феминисток» с идеальным макияжем, это целый международный бренд.
На подпевках у девушек вся российская правоохранительная система, российский суд, ФСИН, церковь и законодатели. Теперь еще и казаки.
Даже официальная история группы вполне похожа на традиционную биографию рок-лидеров: сначала была группа «Война», потом произошел раскол, потом часть решила делать самостоятельный перформанс, ну а дальше суд-тюрьма-амнистия-Америка-Сочи.
Pussy играют не в четыре, а в шесть или восемь рук. Кто бы знал про их выступление в ХХС, если бы не «двушечка кощунницам»? Кто бы поинтересовался очередным «перформансом» в Сочи, если бы не казаки?
Сколько гениальных музыкантов мечтать не могут о том, чтобы их выступления комментировали все: от губернатора Ткачева до президента Путина. Сколько юных и прекрасных переварены и выплюнуты многомиллионным жерновом российского шоу-бизнеса, не удостоившись даже издалека посмотреть на Мадонну? И даже предполагаемое административное наказание для мужиков, напавших с плетками на девушек, лишь подогревает общественный интерес и эмоции: как так, за пляски в храме — два года, а за избиение в общественном месте — две недели?
С одной стороны, анекдот «Папа, я пойду в прохожих постреляю? — Хорошо, сынок. Только в церкви не танцуй» воплощается в реальности. С другой — если и казаков наказать уголовно, последствия могут быть непредсказуемыми.
Тем более что само происхождение теперь уже всемирно известного видео с казаками заставляет думать не то о провокации, не то о совместном выступлении нашей пропаганды с девушками: на месте акции почему-то первым оказался госканал, работающий на за рубеж, а ближе к концу перформанса в кадре виден человек, сильно напоминающий члена «Молодой гвардии «Единой России» Максима Руднева.
Вот она — идеальная акция какого-нибудь агентства Ketchum, пиар-подрядчика России. Или мастеров шоу-бизнеса, которые поставили шикарную церемонию открытия Олимпиады. Вот оно: первый всемирно известный бренд российского современного «музыкального» искусства впервые за долгое время после триумфа группы «Тату».
Песню «Тату» (жаль, что не самих вокалисток) уже удачно использовали в церемонии открытия Олимпийских игр, что само по себе было гениальным ходом от организаторов шоу: мол, не тыкайте нам гомофобией, у нас лесбийская группа в почете — к тому же, как известно, участницы «Тату» в своих гомосексуальных заблуждениях исправились.
К шоу на закрытии вице-премьер Козак обещал «обыграть» досадное недоразумение с «нераскрытой снежинкой». Но жизнь подкинула идею получше: выпустить на сцену девушек в балаклавах, что было бы симметричным ответом и логичной кульминацией всероссийского проекта Pussy Riot.
После чего пригласить их на работу в агентство Ketchum или на Russia Today — научить неуклюжих агитпроповцев грамотному пиару.