Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Взорвать и отделить

Теракт в Москве печально напоминает, что в стране существует единое террористическое пространство

Перманентная террористическая война на Северном Кавказе уже привела к опасному для территориальной целостности страны эффекту: не живущие там россияне и даже федеральные власти ментально удаляют Кавказ от России. Это сепаратизм наизнанку: не Кавказ отделяется от России, а Россия от Кавказа.

Спустя два дня после теракта в московском метро произошли два взрыва в дагестанском Кизляре. Сначала там была взорвана машина, а затем террорист-смертник Дауд Джабраилов, житель Кизляра, взорвал бомбу в группе оперативников, работавших на месте первого взрыва. По такой схеме силовиков в Дагестане и Ингушетии на протяжении последних нескольких лет убивают не в первый раз. И, как ни чудовищно это звучит, это уже абсолютно обычная, практически рутинная трагедия. На этот раз погибли 12 человек, в том числе глава ОВД Кизляра полковник Виталий Ведерников, более 20 человек ранены.

Премьер-министр Владимир Путин не исключил, что «действовала одна и та же банда», что и в Москве. Хотя в данном случае криминальное выражение «одна и та же банда», скорее, фигура речи. А вот другие путинские слова гораздо важнее: «Для нас не важно, в какой части страны совершено преступление подобного рода, не важно, кто стал жертвой — люди какой национальности и какого вероисповедания. Исходим из того, что это преступление против России». Если бы премьер был более точен в словах, то против граждан России. В таком же духе высказался президент Дагестана Магомедсалам Магомедов, прибывший на место терактов: «Теракты в Москве и Кизляре — это звенья одной цепи. Эти люди не хотят мира, они хотят войны».

На самом деле теракты в Москве и Кизляре формально объединяет лишь то, что они совпали по времени. В Дагестане «по традиции» теракт был направлен против силовиков (это единственная республика, в которой террористам удалось убить даже министра внутренних дел, — ни в Чечне, ни в Ингушетии ничего подобного не происходило), в Москве — против мирного населения.

В Дагестане, по крайней мере, сам смертник был местным жителем, в Москве взрыв явно совершили не москвичи. Но самое печальное, что нескончаемая череда терактов в северокавказских республиках и периодически повторяющиеся теракты на европейской части территории России (в московском метро, на автобусных остановках в Воронеже, на «Невском экспрессе») объективно все сильнее отделяют Кавказ от остальной территории страны. Население за полтора десятка лет перманентной кавказской войны (к слову, далеко не первой в российской истории) откровенно устало от нее и едва ли, кроме самых пассионарных патриотов, сильно горевало бы, если бы Кавказ вообще перестал быть частью России. Власть созданием отдельного Северо-Кавказского федерального округа также фактически признала особый статус этой территории. В результате

теракт в Москве печально напоминает, что в стране существует единое террористическое пространство, но если спросить у москвичей, готовы ли они жить в стране без Кавказа, если в их городе не будет терактов, ответ очевиден.

Пока же население и власти России, как бы трудно ни было это психологически одним или невыгодно политически другим, должны придавать терактам на Кавказе и в Москве одинаковое значение. С этой точки зрения террористическая атака на силовиков в Кизляре и на мирных пассажиров метро в Москве — не просто «звенья одной цепи», а еще и «равноправные» преступления в одной стране. В действительно единой стране жители Москвы, Владивостока и Кизляра должны осознавать себя соотечественниками, а власть обязана одинаково относиться ко всем гражданам.

Террористы что на Кавказе, что в Москве уже давно не выдвигают никаких требований. Едва ли Шамиль Басаев, если это он организовывал захват школы в Беслане, мечтал об отмене выборов губернаторов. И шахиды, взорвавшиеся вместе с невинными людьми на станциях Сокольнической линии московского метро, вряд ли ставили своей целью возвращение Владимира Путина на пост президента России в 2012 году, чтобы после, «замочив террористов в сортире», он начал с тем же успехом «выковыривать их со дна канализации».

Непрекращающиеся теракты направлены на то, чтобы углубить ментальную пропасть между Россией и Кавказом, разделить кавказцев и остальных россиян, посеять у них взаимное недоверие и ненависть друг к другу.

Вот почему бороться с терроризмом ксенофобскими методами значит идти на поводу у террористов. Вот почему так важно каждым действием государства на любом уровне — от паспортистки до министра внутренних дел — ежедневно и ежечасно давать понять россиянам независимо от национальности и места проживания, что все они равноправные граждане единой страны. И еще очень важно понимать, что, хотя терроризм не имеет национальности, он имеет религиозные, экономические и человеческие основания. А значит, эти основания для борьбы с терроризмом нужно, как минимум, знать и, как максимум, ликвидировать. А вот смертная казнь за терроризм точно не поможет — шахиды смерти не боятся. Это для них прямая дорога в рай.

Новости и материалы
В одесском военкомате произошла стрельба
Депутат Рады рассказал, за кого проголосует большинство украинцев на выборах президента
Бывшего гендиректора «Главзарубежстроя» арестовали по делу о мошенничестве
13 человек пострадали в крупной аварии под Ивановом
Молдавия изменит базовую валюту с доллара на евро
В столице Украины объявили воздушную тревогу
Футболист «Локомотива» признан лучшим молодым атакующим полузащитником мира
Представлен крошечный геймерский ноутбук OneXplayer G1
На юге Москвы водитель сбил двух пешеходов, уходя от ДТП
Названы приоритетные цели России на Украине после атаки на Казань
В Иркутске крупный пожар произошел в производственном здании
Ян Цапник вспомнил, как попал в «Бригаду»: «Открыл дверь с ноги»
Apple скоро представит «умную» колонку с большим экраном
Названа самая дефицитная профессия в России
В Венгрию возобновились поставки нефти по «Дружбе»
В ИК-19, где происходил захват заложников, сменилось руководство
Напавший на бывшую возлюбленную в Сочи выколол ей глаз ключом от машины
Министр транспорта России рассказал об итогах пассажиропотока авиакомпаний в 2024 году
Все новости