Удачным образом Государственной думе — понятно, что с подачи кремлевских кураторов — удалось одновременно сформулировать национальную идею и указать тот долгожданный третий путь, о необходимости которого так долго говорили истинные патриоты.
Путь этот — агитация и пропаганда как универсальное средство замещения не только необходимых реформ, но и просто текущей действительности.
Неважно, что поверить в то, что предлагается как предмет пропаганды, затруднительно при всем желании. Никто и не ждет результата, поскольку сам процесс оказывается чрезвычайно увлекательным. Перед самым уходом на каникулы наши законодатели приняли несколько законов сразу во втором и третьем чтениях, видимо, чтобы уже не передумать. В число памятных дат вновь включен Октябрьский переворот, именуемый в советской истории Великой революцией.
Наконец-то новой российской власти удалось решить проблему последних десятилетий, связанную с покаянием за содеянное большевистским режимом. Как нам предложено считать, теперь лучшая форма покаяния — обустройство празднования того события, в котором, собственно, и было предложено раскаяться. С законодательно подтвержденным правом использовать для этого средства бюджетов различных уровней. Не зря, получается, так заботливо продолжают сохранять мумию зачинателя — к Христову дню дорого яичко, к антихристову — непогребенные останки.
Верной дорогой идут гг законодатели, и цель теперь вырисовывается достойная — вернуть наконец в Конституцию знаменитую шестую статью и перестать всем морочить голову. Вот только надо точно определиться, как будет называться та самая партия, которая вновь будет руководящей и направляющей. Впрочем, это вопрос технический, что называется — радость политтехнолога. Но сделать это придется, а то как-то несолидно будет, если основу реставрируемого с такой последовательностью государства с демократией советского типа — шестую главу — придется сделать сменной, в том случае, если название партии будет изменяться. А записывать, что руководящая и направляющая — это, собственно, сама кремлевская администрация, будет как-то не в традиции.
Вдохновленные предстоящими каникулами, гг депутаты не остановились на достигнутом и в тот же день вернули в школы обязательную военную подготовку. Что вполне логично, ведь если представить себе вслед за гг депутатами, сколь замечательны для России были последствия того, что вновь предлагается отмечать 7 ноября, то тут же встает вопрос о защите этих самых завоеваний. А также о защитниках еще одного завоевания — шестой главы Конституции, буде таковую, как упоминалось выше, все же захотят восстановить. И в этой связи проблему воспитания и подготовки идейно выверенных защитников больше нельзя пускать на самотек. А которых, наоборот, понятное дело, следует готовить прямо с ученической скамьи. А то тут некоторые заговорили о том, что если призывной возраст увеличить с 18 лет до 21 года, это позволит в значительной степени снять проблему дедовщины. Словно никто не понимает, что ЭТОЙ армии без дедовщины просто не будет. Нет уж, пусть привыкают, пока паспорт не получили. Так что военная подготовка теперь будет не факультативно, то есть с согласия учеников и родителей, а в обязательном порядке.
Попутно депутатам удалось поработать с законом Ломоносова-Лавуазье в нужном направлении. По словам члена комитета по обороне Николая Безбородова, положения действующего законодательства, не предполагающие введения какого-либо нового предмета обучения, изменения объема или содержания программы обучения, оставлены в силе. То есть появление нового обязательного предмета не приводит, по мнению разработчиков новых законов, к изменению объема и содержания программы обучения.
Отдыхайте, г-н Коперфилд, тут вам делать нечего. Иллюзия — это иллюзия, а вот вы так с материей поработайте, чтобы в одном месте прибавилось, а в другом столько же не убыло. Тут ведь никому, кроме наших законодателей, не справиться, даже Гарри Поттеру — видимо, у них там как-то пропустили военную подготовку. Так что не вертитесь, г-н Ломоносов, а лежите спокойно.
<1>В конце концов, и здесь все может оказаться полезным, поскольку у многих подростков появится возможность понять, отчего, собственно, их родители прилагают такие усилия, чтобы их сыновья смогли избежать срочной службы. Потому что если армия ничуть не меняется, реформа отдана в руки тех самых генералов, которые всегда ей противились, то с чего ожидать, что с военной подготовкой будет как-то по-другому. Ну, в конце концов, что гг депутаты обязаны думать или даже — страшно сказать — нести ответственность за последствия принимаемых ими решений, на сей счет ни в каком законе не говорится. Ни во втором чтении, ни в третьем. А поскольку выборы усилиями тех же депутатов превратились из волеизъявления в техническое заполнение бланков, то и перед избирателем отвечать тоже, в общем, необязательно. Вот она, долгожданная гармония особого пути российской демократии. Вначале было слово — потом одно мыло.