А там недалеко и до обострения классовой борьбы при госкапитализме.
Хозяйственной деятельностью в нашей благословенной державе нынче занимаются все кому не лень - судебные приставы, генпрокурор со следователями, клерки из администрации президента, министерства и ведомства. В отличие от олимпийского принципа «быстрее, выше, сильнее», спорт новоявленных хозяйствующих субъектов сводится к формуле «наглее, дольше, дороже». Наглее использовать административный ресурс для завладения финансовым, дольше «сидеть на потоках», дороже брать с государства за свою бесценную деятельность.
Судебные приставы вслед за налоговыми чиновниками и следователями прокуратуры играют акциями «ЮКОСа», будто школьники - самодельным футбольным мчом из бабушкиных тряпочек. В результате российский фондовый рынок трясет как самолет в зоне турбулентности. А тут еще подоспела концептуальная реформа деятельности правительства.
Теперь министерства и ведомства должны сформулировать цели, под которые им будут выделяться средства. Проще говоря, составлять собственные бизнес-планы для дойки государственного бюджета. Получается - гениально. Вот пример из творческих планов министерства культуры, вошедших в сводный доклад кабинета министров, обсуждавшийся правительством на последнем заседании: «довести количество детских музыкальных школ до 1,3 на 1000 человек». Знаете, к какому году? К 2061-му! А деньги на это требуются уже сейчас — иначе как же доведешь. Иначе наши дети так и останутся глухи к прекрасному— без музыкальных-то школ.
Если «опрокинуть» ситуацию на прошлый век, получается, что граф Витте как бы пишет экономический план Алексею Косыгину.
Детям, рожденным в 2004 году, в 2061-м будет 57 лет. А из нынешнего состава правительства до этого славного года доживут разве что самые юные секретарши, да и то в состоянии старческого маразма. Между тем хозяйственная деятельность министерства культуры, равно как и любого другого министерства, будет оцениваться по результатам достижения тех самых показателей, которые прописаны в замечательном бизнес-плане. Так что президенту Путину и премьеру Фрадкову, которым к моменту, когда в России — кровь из носа— должно быть 1,3 детских музыкальных школы на 1000 человек, стукнет, соответственно 109 и 111 лет, надо срочно запасаться средством Макропулоса. Иначе как они проверят, выполнило ли министерство культуры свой «целевой прогноз».
А как замечательно могут выглядеть в новой концепции деятельности правительства, при которой министерства сами должны объяснять государству, зачем собственно они существуют, бизнес-планы силовых структур! По такой логике ФСБ должна писать примерно следующее: довести количество арестованных врагов народа до 2,7 на 1000 человек к 2010 году и разоблаченных шпионов иностранных государств до 5,6 на 1000 человек к 2017 году. А Министерство обороны — клятвенно обещать увеличить количество военных учений, танков и показатели интенсивности артиллерийской стрельбы.
Пока министерства усердно ваяют ТЭО своего существования, за рубежом никто не может понять, кто же собственно у нас «на хозяйстве».
Чтобы выразить озабоченность ситуацией вокруг «ЮКОСа», помощник президента США Кондолиза Райс звонит главе администрации президента Дмитрию Медведеву. Тем самым подтверждая, что делом «ЮКОСа» рулит именно эта структура и ни от правительства (которое президент публично просил по возможности не банкротить единственную российскую нефтяную компанию, чьи акции торгуются на Нью-Йоркской фондовой бирже), ни от судебной власти ничего не зависит.
~ А знаете, почему первыми правительственными чиновниками, которые вдруг заступились за «ЮКОС», попросив разблокировать его счета, стали министр Виктор Христенко и глава Федерального агентства по энергетике Сергей Оганесян? Потому что они чуют, куда ветер дует: если возникнут реальные перебои с поставками российской нефти на мировой рынок, спросят с чиновников, которые сидят на «нефти». Ибо нефть у нас теперь экспортируют не «Лукойлы» с «ЮКОСами», а министерство промышленности и энергетики.
По той же причине на последнем заседании правительства больше всех интересовался тем, как же будут наказывать министерства за недостижение целевых прогнозов, министр сельского хозяйства товарищ Гордеев. Уж он-то сразу понял, что сидит на расстрельной должности. Потому как за удой и намолот у нас теперь отвечает министерство сельского хозяйства - как главный хозяйствующий субъект отрасли.
Желание конвертировать власть в собственность реваншистов из спецслужб по-человечески вполне понятно. Но вот беда — вся нефть и все деньги банковской системы в одних «сечинских» руках не уместятся. Начнутся утечки. Деньги потекут за рубеж, нефть исчезнет с заправок. А там еще министерство сельского хозяйства по традиции не сможет как следует поднять зябь. Когда в стране к банковскому кризису при рекордном количестве денег в банках добавится дефицит бензина при рекордном количестве нефти и отсутствие товаров в магазинах, вот тут-то ФСБ и перевыполнит целевые показатели по врагам народа на душу населения. Обычно спорт хозяйствующих субъектов заканчивается у нас именно так.