Все, что про гламур, окончательно вышло из моды. Отныне это дремучий плюсквамперфект — больше чем совершенное. На церемонию журнала Glamour «Женщина года» никто по доброй воле не пришел. Прием журнала Vogue в честь московского кинофестиваля — та же унылая картина. Да, миленько, все такие красивенькие, только для кого шеи мыли — еще один бабский ужин, коих в Москве тысячи. На камерной «Золотой» вечеринке журнала Tatler в ресторане «Пушкин» благоухали одни барышни. Да, раззолоченные, ухоженные, холеные, одна краше другой. Но на весь цветник, на все столы — только два кавалера. Хозяин Андрей Деллос (и тот с женой) и некий «нерукопожатный» адвокат, последовательно «улучшающий» карму собственного рода путем отъема детей у мамаш. И в то время, как на закрытом втором этаже «Пушкина» барышни ковыряли десерты, настоящие кавалеры — нефтяные сибирские парни, зажиточные куркули с Украины — ели пожарские котлеты и пельмени на первом, в зале «пур ле жан», и это, право, очень досадно. Надо как-то миксовать, ведь только эротический подтекст способен придать светской жизни вкус и окраску.
Светский провал года — это конечно, гала-вечер «Неон» Даши Жуковой и Наоми Кэмпбелл. В уходящем году мы в красках живописали его провал. «Пукнули в лужу» — это еще самое деликатное, что можно было сказать об этом проекте.
Абсолютно вышло из моды ходить на модные показы. Единственный, кто удержал светский кворум, был Валентин Юдашкин, но он одевает Светлану Медведеву, а все, что политика, модно. В остальном посещать модные показы и недели в этом году было еще неактуальней, чем в прошлом, (если ты, конечно, не бизнесмен от легкой промышленности). Но несмотря на то, что ходить на модные показы — простите двадцать пятую тавтологию — не модно, обсуждать интриги модных показов — модно. Весь год светские умы будоражил творческо-финансовый развод некогда очень популярной в светской хронике модельерши Алены Ахмадуллиной и ее инвестора — некогда совсем в светской хронике не популярной Оксаны Лаврентьевой.
В начале 2010 года на госпожу Лаврентьеву возлагали огромные надежды. Казалось, ее подопечная — госпожа Ахмадуллина, долго игравшая с огнем и с инвесторами, — наконец-то напоролась на ржавый гвоздь. Она долго хватала Бога за бороду, но и ее нашел свой кесарь в лице бизнес-леди Лаврентьевой, смеялся свет. Эту историю обсуждали во всех придворных ресторанах, и она вполне тянула на реванш года.
Госпожа Лаврентьева подхватила госпожу Ахмадуллину в 2009 году и стала совладелицей трех компаний Алены Ахмадуллиной: производство, бутик и офис. В процессе совместной работы выяснилось, что понятие «инвестор» девушки трактуют по-разному. Модельер считала, что продает место подле себя на Ярмарке Тщеславия. Всего за каких-то пару миллионов долларов инвесторша приобрела право поздороваться за руку с Ольгой Слуцкер, порадоваться тому, что Полина Дерипаска начала узнавать ее в лицо, и приветливо улыбнуться Даше Жуковой. А Оксане Лаврентьевой казалось, что она на Алене будет делать бизнес. Продавать, создавать. Более того, госпожа Лаврентьева порой бредила про рентабельность.
Всего за полгода два инвестированных Оксаной в Алену миллиона красиво профукались. А в 2010 году непонимание в ключевых моментах привело к тому, что марка «Алена Ахмадуллина» чуть не перестала существовать. Оксана Лаврентьева сообщила о выходе из проекта, прекращении его финансирования и потребовала вернуть деньги, хотя что там вернешь... что съедено, то съедено. В ответ Алена Ахмадуллина устроила показ моделей в белых робах, на которые проецировались картинки невоплощенной одежды. Казалось, это последняя гастроль госпожи Ахмадуллиной. Утопающую подтолкнула бывшая «лучшая подруга» Ксения Собчак в журнале Tatler. Это был контрольный свисток: ату ее. Все бывшие знаменитые муси-пуси повернулись к модельерше спиной, а их место стали занимать второстепенные персонажи полусвета.
Прошлый инвестор госпожи Ахмадуллиной — ее возлюбленный олигарх — непонятным образом остался без документов на бизнес, в который инвестировал, но воевать не стал. И вот бывшие друзья и подруги Алены Ахмадуллиной ждали, когда госпожа Лаврентьева прищучит ее за мошенничество и отомстит за всех прошлых. Со стороны дело казалось очевидным. Свет злорадствовал, но к концу года выяснилось, что доказать мошенничество практически невозможно. И Оксана Лаврентьева par depit подала в суд о защити чести, достоинства и деловой репутации и о компенсации морального вреда, который причинила ей статья Ахмадуллиной в журнале «Сноб».
Шоу «Вот тебе, коршун, награда» не состоялось. Запасенный попкорн протух. Но со светского пьедестала Лаврентьева Ахмадуллину все-таки согнала. Богатые и знаменитые переметнулись к ней. Еще год назад и мы и имени такого не знали — а уже глянь, в этом декабре на дне рождения Оксаны Лаврентьевой пляшут Полина Дерипаска и Светлана Бондарчук, а сама Лаврентьева всерьез продвигает модельера Александра Терехова, и весь этот год первые дивы страны надевали на церемонии его «горошки» и халаты с запахом. Так что «Прорыв на Ярмарку Тщеславия-2010» — это, безусловно, Оксана Лаврентьева.
О тенденции централизованно сдавать кассу на благотворительность мы уже писали. Все года олигархи тихо и незаметно помогали больным и страждущим, но только в этом году благотворительность оформилась в течение.
Безусловным грустным трендом этого года стал отъем детей у матерей. Олигархические жены не хотят жить по-старому — без слез, без жизни, без любви — и пробуют начать новую жизнь. Мужья не желают отдавать бывшим крепостным ни капли самоопределения. Отпустить жену с миром значит признать в ней отдельного человека, а не домашнего питомца. Протест против потери власти над душой, над ситуацией выливается в безобразные семейные войны. До сих пор не видит детей разлюбившая мужа Ольга Слуцкер. Вроде бы вернул детей матери Рустам Тарико, но только вдоволь поизгалявшись.
Из руин олигархических «супружасов-2010» вырисовывается тренд будущего года. По моим прогнозам, 2011 год станет годом громких разводов. В 2006 году Настасья Частицына в «Газете.Ru» писала о степени потери мужа. Рублевские жены в замках, как партизаны, сидели и ждали, когда их придут и повесят. В 2010 году жены осознали, что бог с ним, с богатством, нужны не миллионы, а сытый достаток, а жизнь без тепла, любви и понимания — не жизнь, и начался массовый исход олигархических жен. Каждая нашла себе по молодому (или не очень молодому) человеку, который хоть и среднего достатка, но зато как относится! Уязвленные мужья в попытках удержать контроль над ситуацией «заходят с детей». Но жены полны решимости начинать новую жизнь. Новый год будет годом справедливо брошенных богатых и знаменитых мужей.
А тем временем на Сен-Барте, где собирается справлять Новый год Роман Абрамович, назревает своя «ночь кровавых ножей» и повод для разговоров в 2011-м. Ксения Собчак наконец-то прошла в дамки — «к Роме на лодку». Господин Абрамович пару лет назад приобрел на карибском острове Сен-Барт фантастическое имение Ротшильдов. В этом году он наконец окончательно получил с верфи новую лодку. Лодка пришла на Сен-Барт. Там планируется вечеринка, на которую миллиардер пригласил самых близких людей из своего окружения, среди которых его помощник, депутат Госдумы Сергей Капков. Госпожу Собчак, как невесту господина Капкова, не смогли не пригласить, несмотря на то что Даша Жукова правильно «сечет фишку» и подчеркнуто дистанцируется от телеведущей. Но в преддверии ее визита все хватаются за голову.