Возможно, правительство справедливо считает нас всех безответственными подонками. Возможно, мы, российский народ, которым управляет российское правительство, действительно являемся безответственными подонками. Но мне все-таки обидно так думать про себя и про народ, частью которого я являюсь.
Тот способ, которым правительство придумало выдавать своим гражданам «капитал матери» — вспомоществование при рождении второго ребенка, кажется мне оскорбительным.
Напомню, всякой женщине, родившей двух или более детей, правительство намеревается выдавать 250 тысяч рублей через пенсионный фонд. И это прекрасная инициатива. Многим женщинам, которые не решаются рожать детей от бедности, эти более или менее десять тысяч долларов очень помогли бы решиться.
Однако же, «капитал матери» нельзя получить сейчас, а можно получить только через три года. И я хочу спросить: если бедная женщина сегодня родит ребенка, то как она протянет три года до получения заветного вспомоществования? И мне кажется, я догадываюсь, какой логикой руководствовалось правительство, придумывая эту трехлетнюю задержку выплат. Правительство, думается мне, порешило, будто женщины, узнав, что за рождение ребенка платят десять тысяч долларов, примутся рожать детей, получать деньги и бросать детей. И, боюсь, эту трехлетнюю задержку правительство придумало в качестве испытательного срока. То есть каждая российская мать три года должна доказывать правительству, что она действительно мать, а не аферистка.
Это противоречит принципу презумпции невиновности. И это оскорбляет миллионы российских женщин, которые рожают детей, потому что хотят иметь детей, а не для того, чтобы получить деньги. Как смеют министры думать, что мы, народ, рожаем детей ради денег!
Потратить «капитал матери», согласно сегодняшнему решению правительства, тоже можно лишь тремя способами.
Правительство разрешает нам оставить эти деньги в пенсионном фонде или купить на эти деньги жилье, хотя десяти тысяч долларов во многих банках не хватит даже на первый взнос для получения ипотечного кредита.
Еще правительство разрешает нам потратить эти деньги на образование ребенка. И хотелось бы, чтобы министры вспомнили, сколько денег тратят на образование своих детей. Разве десять тысяч? Я, например, будучи человеком весьма обеспеченным, совершенно не способен оплатить своему семнадцатилетнему сыну обучение в одном из университетов Лиги Плюща. Я нанимал сыну репетиторов, чтобы сын поступил в Московский университет и учился бесплатно. Но если бы я тратил на репетиторов для сына «капитал матери», разве правительство поверило бы в целевое использование денег? Нет, с меня потребовали бы доказательств, что деньги потрачены на образование ребенка, и я не смог бы предоставить доказательств.
И все же главное не в этом. Главное в том, что правительство смеет думать, будто целый народ пропьет или прогуляет деньги, вместо того чтобы вложить их в счастье своих детей.
Это оскорбительно и глупо.
Есть еще миллион способов, которым мать может потратить десять тысяч долларов во благо своего ребенка. И ни одного из этих способов правительство не предусмотрело. Например, мать тяжело больна. Предположим, у нее рак груди, который во многих случаях успешно лечится, и современное лечение которого правительство оплачивает дай бог если на треть. За десять тысяч долларов женщина больная, например, раком груди, могла бы вылечиться, и это было бы благом для ее ребенка. Но расходование «капитала матери» на выживание матери правительство считает нецелевым использованием средств, мать умрет, и ребенок останется сиротой.
А предположим, что сам ребенок тяжело заболел. С лекарствами от рака крови, например, который излечивается в восьмидесяти процентах случаев, у нас в России перебои. И что же? Мать не может потратить выданные ей государством десять тысяч долларов на то, чтобы спасти своего ребенка от смерти?
Дорогое правительство, мертвым детям не нужно образование!
Если уж вы хотите помочь женщинам рожать и растить детей, уважайте этих женщин и позвольте им самим решать, что для их детей лучше и на что следует тратить «капитал матери». Организуйте социальные службы, которые помогали бы матерям потратить свои капиталы разумно и привлекали бы к ответственности матерей, потративших деньги не во благо ребенка.
Правда, дорогое правительство, для этого надо работать. А вы работать не любите.