Каждый день узнаешь что-нибудь «приятное» о нашем народе. Такое ощущение, что мы все глубже погружаемся в бездонное болото бытовой дикости. Причем мы все: жить в варварском обществе и быть свободным от него невозможно.
ВЦИОМ выяснил, что призывы включить в уголовное законодательство России в качестве меры пресечения телесные наказания (проще говоря — порку), прозвучавшие в ходе судебного процесса над Pussy Riot, поддерживают 27% россиян.
Прокуратуры Хакасии и Омской области начали блокировать доступ к видеохостингу YouTube и другим сайтам, где размещены фрагменты фильма «Невинность мусульман», — так поступили, например, в Судане, одной из самых «пещерных» стран современного мира.
В московских парках неизвестные травят ядовитым мясом собак якобы из-за того, что те якобы кусают детей. И в наш обиход после слова «кощунницы» вошло слово «догхантеры».
Депутат законодательного собрания Санкт-Петербурга Андрей Горшечников обратился к губернатору города Георгию Полтавченко с предложением законодательно запретить в СМИ «пропаганду конца света», который якобы ожидается в декабре этого года. «В последнее время в средствах массовой информации муссируется тема возможного конца света. Российские телеканалы в погоне за рейтингами внедряют в умы телезрителей идею, что 2012 год — год апокалипсиса», — пишет депутат.
Жалко, что он не приводит название будущего законопроекта — это, пожалуй, самое интересное. Наверное, он должен называться как-нибудь так: «Закон о запрете пропаганды конца света в СМИ».
Больница шефствует над нашей областью.
Государство потомков воинствующих атеистов, взрывавших храмы, убивавших священников, вдруг страшно озаботилось оскорблениями чувств верующих. Хотя, судя по столь массовой любви к поркам, постоянным оскорблениям чувств всевозможных верующих по любому надуманному поводу, убийствам собак, законодательной борьбе с концом света, россияне — бытовые язычники, поклоняющиеся культу галлюциногенных грибов.
Под прессом своей безумной истории, постоянного давления государства, нищеты, забитости масс, а теперь уже и соблазнов потребительской цивилизации наши люди утратили навыки нормального общежития.
Когда-то плевали в суп соседям в коммуналках, теперь травят собак в отместку за их выгул на детских площадках и готовы применять телесные наказания в качестве официальной меры УК. Если для людей обычная повседневная жизнь из поколения в поколение смахивает на пытку, они охотно будут хотеть пытать себе подобных. Так и возникает бытовой культ взаимной ненависти, гораздо более страшный, чем наш политический режим, и этим режимом активно эксплуатируемый.
Атмосферу в стране невозможно изменить, пытаясь только поменять опостылевшую власть. Нужно меняться самим. Избавиться от привычки ездить по дорогам, как на охоту. От взаимной ненависти горнолыжников и сноубордистов, пешеходов и автомобилистов, любителей собак и родителей маленьких детей. От заведенной еще «Русской правдой» Ярослава Мудрого меньшей ответственностью перед законом правящей элиты по сравнению с обычными гражданами, бояр по сравнению со смердами.
Печальная шутка о том, что Чехов по капле выдавливал из себя раба, а мы по капле выдавливаем из себя Чехова, слишком хорошо ложится на эти новые времена.
Мы дожили до того, что персонаж «Двенадцати стульев» Ильфа и Петрова, корыстолюбивый отец Федор Иваныч Востриков из церкви Фрола и Лавра считывается как герой сегодняшних новостных хроник. Что самыми милосердными и веротерпимыми людьми оказываются атеисты и агностики — они ни на кого не станут подавать в суд за оскорбление чувств, призывать к поркам или срывать с прохожих майки из-за несогласия с надписями на них. Хотя, скажу вам как агностик, происходящее оскорбляет не столько чувства, сколько разум. Правда, подать в суд за оскорбление разума само по себе стало бы оскорблением разума.
Официальная ложь политиков в особо крупных размерах и растущий градус бытовой ненависти в обществе — два источника и две составные части нарастающего маразма, который не могут не замечать мыслящие люди.
Разумеется, не мы одни такие. Очередные бунты в исламских странах и диаспорах против карикатур на пророка Мухаммеда, опубликованных во Франции, и американского фильма «Невинность мусульман», дело Pussy Riot, спиливание крестов и попытки заливать иконы чернилами (если только речь идет не о психически больных людях) — детали этой общей повседневной «бесовщины» человечества, которую очень трудно, если вообще возможно, преодолеть. Причем представители религиозных конфессий, тормозящие научные исследования и силой навязывающие свои ценности людям, только способствуют этой дикости.
Эта слепая вера за компанию с толпой вместо глубоко индивидуального чувства, выстраданного и выношенного в результате долгой внутренней работы над собой, эта готовность применить насилие к любому, с кем не согласен или кто тебя раздражает, превращает человека в примитивное животное.
Даже если такие действия прикрываются Священным писанием или самыми благородными намерениями.