На трамвайной остановке рядом со мной подпрыгивает на одном месте парень в коротеньком кожаном полупердончике и кожаной кепке. Трет замерзшие уши. А у меня настроение — замечательное, я сегодня за утренними газетами еще и позавтракать успел.
— Слушай, старик, — говорю ему раздумчиво, — ты хоть на одно ухо кепочку натяни, у тебя постепенно и другое согреется. Да и жопа мерзнуть перестанет.
Он останавливается, смотрит на меня ошалело, потом мотает головой и опять остервенело принимается натирать уши. Через минуту он снова скачет.
Это я, собственно, не просто так болтаю. Это мне образ оптимизма такой по дороге на работу встретился.
Когда проглядываешь все ежедневные газеты, складывается впечатление, что их авторы совершенно не хотят жить. Нет, они, разумеется, живут и в откровенном стремлении к суициду не замечены. Но «радости-то нет…», одна унылая фактура.
«Время МН» тихо надеется, что нам станет хорошо оттого, что туркмены не смогли договориться с азербайджанцами по транзиту газа, а значит, и американцы временно останутся ни с чем и не воцарятся на Каспии. «КоммерсантЪ», почти весь написанный каким-то одним нечеловеческим языком недопохмеленного пресс-секретаря, методично докладывает вчерашнюю думскую хронику, намекает на союз Тулеева и Чубайса (через Дерипаску) и жаждет обвала цен на нефть.
«Сегодня» впихнуло на первую полосу интервью со спартаковской поварихой. Стремление быть ближе к жизни, конечно, похвально, но за такие беспомощные интервью в свое время увольняли даже из «Урюпинского рабочего».
Впрочем, что пользы в перечислении той тягомотины, которая и так отравляет ваш утренний кофе. Давайте найдем хоть какой-нибудь повод для оптимизма, а?
Вот тот же самый «КоммерсантЪ» сумел изготовить прекрасный спортивный разворот: Тайсон будет драться с Льюисом (последний просто мечтает, чтобы «великий Майк» хоть разочек треснул ему по физиономии), Фидель Кастро обязался вылечить Марадону от наркозависимости (и ведь вылечит, подсадит на ром и вылечит), а пятеро англичанок собрались на Южный полюс (наверняка добредут, уж раз им принц Чарльз помочь обещался).
«Сегодня» с «Известиями» совместными усилиями написали одну, но очень приличную «шапку» о Думе. В «Сегодня» есть любопытная информация о том, что Кремль попросил социологов погадать на электорате — как же теперь быть с новообретенным меньшевизмом, а Сурков провалил работу в Думе и его «укрепят» Волошиным, сам же Сурков попадает в опалу вместе с «Альфой» (вот этот последний кусочек почему-то откололся и оказался во «Времени МН»). А в известинской «шапке» есть ум первого зама главного редактора. Все вместе смотрелось бы замечательно.
«Новые Известия» обнаружили в Индии 5 миллионов евреев, почти столько же, сколько и в Израиле. Оказывается, какое-то еврейское колено (их там было штук двенадцать, не меньше) сперва потерялось, а потом нашлось. Но очень уж выросло. И вряд ли поместится все на Земле Обетованной.
«Известия» (сами по себе, без «Сегодня») уверяют, что вредоносная Мадлен Олбрайт разглядела в Путине залог стабильности и порядка, вслед за ней глаза на жизнь распахнулись у американских бизнесменов, а значит, будет нам счастье (т. е. много денег). А газета «Правда» (что только не возьмешь в руки ради вас!)
обещает, что из-за идеологически неправильного роста американской экономики скоро наступит страшный мировой кризис и опять-таки нам будет счастье (т. е. у них будет меньше денег, а у нас столько же).
Если честно, то есть еще пара-тройка занятных текстов, о которых просто лень рассказывать. И в охаянном мной «Коммерсанте», и в «Известиях», и даже в «Сегодня». Вполне набирается на одну очень приличную газету. Что не может не радовать: значит, есть еще хорошие веселые люди, умеющие писать и радоваться жизни. И если вдруг жизнь в лице товарища Путина испоместит всех этих хороших людей в одно место, то и нам, читателям, станет хорошо. А главное — надежно и просто. Без утомительных разнообразий. (Эй-ей-ей! Там, наверху! Это я не всерьез, просто шучу так, по-дурацки.)