Какой-то из моих прапрапрадедов был поляком. Жил себе поживал в именьице под Краковом, шлялся в корчму, говорил бунтарские речи, а когда как-то особенно сильно нарезался– поднял восстание против Белого Царя. Так случилось, что все поляки в этот день тоже отчего-то возбудились и восстание оказалось всеобщим. Их, понятное дело, разгромили и прапрадеда сослали. Но не в Сибирь, как водится в Российской Империи, а на Азовское море. На курорт, можно сказать.
Потом были какие-то поколения, какая-то жизнь, в результате образовался прадед. Его старший сын, брат моего деда, тоже – жил-поживал, заканчивал гардемаринский корпус, приехал как-то на побывку в родной Ростов, нарезался, разумеется, с радости, а тут революция. Пошел он в поход против большевиков, а вместе с ним – куча народу потянулась, во главе с Корниловым. Короче, дедов брат долго ходил походом, пока не оказался в отряде атамана Семенова. Тут ему надоело резать краснопузых и, не дожидаясь вмешательства власти, он сам отправился на курорт. Только уже на Филиппины.
Если покопаться в семейной истории – то еще парочка таких же примеров там сыщется. Просто сейчас не упомню. Короче, я с детства привык именно к такому представлению о диссидентстве, демократичности и прочем либерализме: если тебя что-то очень сильно не устраивает – режешь оппонентов, тиранов, в частности, пока рука не устанет, а потом отправляешься на курорт. Но как-то так случилось, что в нашей стране утвердилось совершенно иное представление.
Вчера вечером, точнее, ночью, НТВ хоронило либеральную демократию (или то, что они под этим понимают). На роль главной плакальщицы пригласили почему-то Зюганова, подпевали ему другие экс-кандидаты вместе с Кириенкой, а хор составили из подручных «мостовских» средств – из редакторов либеральных, опять-таки, СМей, политологов, социологов et cetera.
Самого начала, где склочничали Малашенко и Павловский (будто персонажи анекдота: «Марь Иванна, как же вы могли стать проституткой?! – Да просто повезло!»), я не углядел. Но мне и остального хватило.
Сперва свои логические таланты демонстрировали Явлинский, Кириенко и Немцов. Первый сказал так: я боролся, чтобы показать – вот сколько нас, которые не хотят ни того, ни другого, а хотят, чтобы я боролся за их права, чтобы показать…
Второй сказал иначе: я против Титова, хотя он член СПС и это хорошо, я этим горжусь – что он член СПС и я тоже член СПС, а вот я против него, а мы ему с Чубайсом сказали – не надо выдвигаться, а он выдвинулся и это правильно и хорошо, а мы его не поддержали и это тоже правильно.
А третий тоже сказал: я как член СПС – за Путина, но я воздержался, потому что я за него, но не сразу, а во втором туре, потому что мы о нем ничего не знаем, а во втором туре узнаем, и будет стабильность, потому что мы не только будем за него, но и будем знать – за кого, а как член СПС – я конечно за него.
И тогда девушка Альбац из хора запела о том, что они все похоронили демократию, которая была такая либеральная, а Кириенка сам взял лопату, и теперь им суждено встретится в Устьвымчумлаге.
А Кириенко сказал, что он не брал лопату, потому что ему нужна демократия, но не противоречащая, и либерализм нужен, но тоже – не противоречащий… А еще он много чего мог сказать, но тут пришел грубый Говорухин и поздравил всех с Путиным. А потом спросил – откуда у Явлинского деньги? Но нежный Киселев переключил аппарат на Путина. А Путин-то не знал – о чем они говорят и сказал какую-то чушь, что ему понравилась явка и что он постарается оправдать.
Тут Говорухин обиделся и попросил Путина выключить, потому что он хотел узнать – откуда у Явлинского деньги, а Путин не говорил. И Явлинский не сказал. Он, может, и вспомнил бы, но Киселев попросил ответить Зюганова. Зюганов-то, конечно, знал и все помнил, но про деньги тоже не сказал. Зато сказал что все подтасовали, потому что всегда подтасовывают. И все выборы – это ложь, а если по правде – то мы сейчас должны жить при коммунизме. То есть при коммунистической власти. Потому что все голосуют за коммунистов, а потом это переписывают. Но тут Кириенко обиделся, что у него ничего не спрашивают и сам спросил у Явлинского – кого он выберет: Путина или Зюганова. Явлинский страшно разозлился, потому что он всегда злится, когда ему конкретные вопросы задают, а тут все как сговорились: откуда деньги, кого выберешь… И поднялся жуткий хай. Потом все назвали друг друга интеллигентными людьми и от изумления временно заткнулись. Но грубый казак Говорухин опять вспомнил про деньги и публика опять всполошилась.
Потом Зюганов ласково улыбнулся и рассказал свою экономическую программу, потому что другого способа заткнуть интеллигентных людей не было. И еще много было, наверное, смешного, но я-то мог их заткнуть и – заткнул. Кнопку нажал – они и замолчали. И я тоже, пожалуй, затыкаюсь. Потому что Путин уже президент, и можно не дожидаться – закопают демократию или так оставят лежать. Надо спать идти, а потом просыпаться и радоваться жизни. Или на курорт, что ли, собраться?