Билл Клинтон, пусть и называется президентом великой страны Америки, но на самом деле – простой и честный служащий. Служит он Демократии. И ради нее готов на все. Ездить к далеким и диким варварам, кушать их национальную пищу – блины с черной икрой, залезать на крышу их главного капища, сидеть с большими наушниками на голове и отвечать на вопросы дикарей, даже сыграть им на дудке, если понадобится. Главное – отвести от Демократии все угрозы, спасти ее от неосторожного и неумелого обращения.
Это только кажется, что Клинтон приехал для встречи с Путиным. На самом деле, он приехал выручать Демократию и ее главного представителя в России – «Мост-Медиа». Ведущий «Итогов» Евгений Киселев тоже так думает. Ведь как оно было, если по-киселевски: президент Путин, по молодости и неопытности, замахнулся сперва на свободную Ичкерию, потом на Интернет и виртуальные свободы, потом на самое «Мост», и тут – о, торжество справедливости – летит сам Клинтон, спасать свободу слова и прочие либерально-гуманитарные ценности. Прилетел, поговорил коротенечко с зарвавшимся коллегой, объяснил ему, что негоже использовать силу в разговоре с «Мостом» и наконец поспешил на встречу с Венедиктовым, которая транслировалась сразу в двух прямых эфирах – на «Эхе» и в «Итогах». И честно отчитался – да, вразумил. Все теперь будет хорошо, а если нет – Америка всегда вам поможет.
А не боитесь ли Вы, Билл, спрашивал Венедиктов, что ухудшатся наши отношения с Америкой? Вот и народ наш опасается, что при Путине дружба будет уже не та… Нет, улыбался Билл, просто они еще не знают вашего Путина, поэтому и опасаются. Но нас-то все знают, а значит должны понимать – мы вас не оставим. Мы будем бороться за вашу демократию, как за свою, потому что вся демократия, сколько ее в мире ни есть, она, по большому счету, наша, американская. Ведь раз мы ее охраняем – то мы ее всю должны охранять. Всю мировую демократию, весь мир, по большому счету. И что бы вы ни делали – от демократии вам никуда не скрыться. Так что я не боюсь.
И ведь Киселев с Венедиктовым абсолютно правы – именно для защиты их от Путина и приехали Клинтон, Мадлен Олбрайт и все остальные полторы тысячи сопровождающих лиц. Пересмотр договора по ПРО неминуем, но произойдет это не сейчас, а разве что зимой; «утилизация оружейного плутония» могла быть подписана хоть полгода назад, хоть через месяц, на Окинаве; проблемы климата – ну это такие рюшечки и кружавчики, прибамбасики, которые на всякой встрече неизбежны; а кредитов нам, понятное дело, не видать и все это знают. Но поскольку идеал политики – это «развод лохов», не важно, фармазоном или честным фраером, – то смысл клинтоновского вояжа как раз и состоит в том, чтобы указать: мы, Соединенные Штаты, верим, что вы хотите хорошего, но вы иногда ошибаетесь. Мы хотим вам добра, а потому будем вас иногда осуждать. А может быть и поправлять. Если понадобится.
И поправили. Не хотел Кремль, чтобы Клинтон выступал на «Эхе», а тот возьми – да выступи; возражала Москва против выдачи визу чеченскому «министру иностранных дел», ан тот уже в Штаты прилетел, как раз во время клинтоновского визита. Это все мелочи, казалось бы, но именно из такой ерунды как Ильяс Ахмадов, «Мост», непрошенная лекция Клинтона в Думе (без права ответного слова для депутатов) и складывается Большая Политика.
И ведь как удачно складывается – западные СМИ уже кричат во всю глотку: выступление Клинтона на «Эхе», а Олбрайт на «Свободе» оправданы тревогой за судьбы демократии в России, и главное – не напрасны. Вот, смотрите, вразумленный Путин отправился звать в Россию Папу Иоанна Павла II, следующего, после Америки, борца за гуманизм и демократию. А ободренный «Мост» вновь показывает «куклу Путина» в редкостно занудных «Куклах».
Победа, так получается. Что бы ни сказал теперь Владим Владимыч – выигрыш по очкам присуждается Билли-дудочнику. И никому теперь нет дела, что Вова – если по честному – мог его запросто заломать. Так что не зря волшебный гусь верещал, спасена Демократия.