Россия становится лидером в области наружной рекламы, и власти получают от растущих объемов все больше налогов. Жаль только, что в результате на дорогах не появляется больше явно дефицитных дорожных указателей. Как стало известно на этой неделе, крупнейшим операторам рынка наружной рекламы придется платить примерно в 1,5 раза больше налогов. Как пишет «Ъ-daily», вступающие 1 января в силу поправки в Налоговый кодекс заставят крупнейших операторов рынка наружной рекламы отказаться от режима упрощенного налогообложения. Проще говоря, вместо ЕНВД им, как и всем прочим крупным компаниям, придется платить НДС, налог на прибыль и т. д. В принципе, это, безусловно, здравая мера. Режим упрощенного налогообложения, как я понимаю, был придуман для малых компаний, которым не под силу содержать хорошего бухгалтера.
Это определение, конечно, ни в коей мере не относится ни к News Outdoor Russia, ни к Gallery. Эти компании давно и активно напрямую занимают у международных финансовых институтов, что, конечно, уже характеризует масштаб их бизнеса, безусловно, не являющегося малым. И абсолютно непонятно, зачем им упрощенный налоговый режим, если они справляются с куда более серьезными видами отчетности.
Ясно, что NOR и Gallery не одиноки и что в России немало компаний платят ЕНВД, являясь довольно крупными структурами. Решение, запрещающее упрощенный режим для всех фирм, чей оборот выше 1 млрд рублей (такова суть вступающих 1 января в силу поправок в Налоговый кодекс), выглядит логичным. Тем более что ЕНВД позволял таким крупным компаниям экономить. По подсчетам конкурентов, переход на обычную систему налогообложения увеличит налоговые платежи NOR и Gallery в 1,5 раза.
Последствия роста налогового бремени в наружной рекламе легко предсказуемы. Операторы постараются переложить его на своих клиентов, подняв цены.
В Gallery уже заявили «Ъ-daily», что «цену придется повысить».Фактически рекламодатели оплатят рост налоговой нагрузки на операторов наружной рекламы. Интересно, куда денутся деньги рекламодателей. Полагаю, они растворятся в бюджетной системе, пополнив стабфонд или сократив финансовый дефицит, скажем, города Москвы. Это представляется мне не до конца правильным.
Российские города, Москва в первую очередь, отличаются чрезвычайно высокой плотностью рекламы на улицах, наружной рекламы.
Это даже внешне заметно, если просто не бросается в глаза.
При этом российские города, и Москва не в последнюю очередь, отличаются крайне низкой плотностью указателей, информирующих о названиях улиц, направлениях, путях проезда и т. д.
Даже в Москве легко заблудиться. Конечно, постоянно проживая в том или ином городе, этого не замечаешь. Привычная рутина, накатанные дороги создают впечатление удобства и логичности устройства города и его информационной системы (если бы еще не пробки).
Развеять это впечатление жителям крупных городов достаточно просто. Попробуйте заехать в какое-нибудь условное Зайцево и найти там что-либо, уповая на дорожные указатели. Лично меня в большинстве случаев ждал провал (полагаю, что именно по этой причине москвичи, приглашая в гости, не называют адрес, а объясняют, как проехать). Единственным исключением была станция техобслуживания, путь к которой указывали старательно выкупленные СТО рекламные щиты.
Что до малых городов, то там, как мне кажется, дорожные указатели информируют главным образом о местонахождении местного ГАИ (пусть это даже и не в интересах собственно гаишников). Все остальные направления — за исключением, быть может, дороги к областному центру — указателя недостойны. Складывается, во всяком случае, такое впечатление. Конечно, это идеализм и расходится с генеральной линией партии, но хотелось бы, конечно, как-то изменить эту ситуацию. Если уж мы имеем обилие рекламы вдоль дорог, то, может быть, какая-то часть доходов от ее размещения могла бы быть направлена на установку указателей? Тем более что сейчас налоги на «наружку» неожиданно (по крайней мере, для участников рынка) выросли — может, на указатели можно как-то направить эти допдоходы?
Или вот, например, такое предложение.
Раз уж местные власти с установкой указателей справляются известно как, может, стоит поручить их установку операторам рынка наружной рекламы? Вместо, допустим, социальной рекламы страховых компаний размещать дорожные указатели — и пусть у них даже будет спонсор.
А если кто против, пусть съездит в условно-безусловное Зайцево.