В ближайшие годы оборот e-commerce в России будет в среднем расти на 25% ежегодно, рассказала старший аналитик по акциям компаний технологического сектора Альфа-Банка Анна Курбатова в рамках международного форума электронной коммерции и ритейла ECOM&Retail Week.
По ее мнению, в России к 2028 году каждая третья покупка будет проводиться в онлайне.
Уже сейчас РФ входит в топ-5 стран по проникновению онлайна: впереди только Китай, Индонезия, Великобритания и Южная Корея, уточнила эксперт.
В рамках сессии «Свой интернет-магазин или маркетплейс: а нужно ли выбирать?» руководитель департамента разработки и поддержки продаж транзакционных продуктов Альфа-Банка Александр Горинов отметил, что маркетплейсам необходимо использовать все возможные каналы продаж для увеличения среднего чека и конверсии.
«Омниканальный подход помогает глубже понять потребности клиентов и предлагать кастомизированные решения и технологии, учитывающие специфику отраслей. Это не только увеличивает продажи, но и создает дополнительную ценность для бизнеса», — сказал он.
Кроме того, руководители крупнейших маркетплейсов также обсудили потенциал роста онлайн-ретейла, влияние искусственного интеллекта на eCom, покупки за рубежом в текущих реалиях и другие важные темы на паблик-токе «Какой он, eCom будущего?» и сессии «Риски eCom-бизнеса и как их избежать».