Верховный суд вернул на новое рассмотрение иск компании «Посуда-Центр сервис» к московскому филиалу консалтинговой-компании Ernst & Young (E&Y) (В 2022 году российский филиал покинул сеть и сменил название на Б1. — прим. «Газеты.Ru») о взыскании убытков за ошибки в налоговой консультации. Об этом сообщает РБК.
В 2015 году «Посуда-Центр сервис» заказала у E&Y разработку методики списания товарных потерь за $5,9 тыс. В нее входило, что к потерям относятся хищения товаров в магазинах. Но налоговики посчитали, что компания неправильно применяла методику, и доначислили ей налоги.
«Посуда-Центр сервис» подала иск к E&Y с требованием возместить 11,7 млн рублей убытков из-за ошибок в консультации. Но три инстанции арбитражных судов встали на сторону E&Y. Суды посчитали, что налогоплательщик сам решал, как использовать методику.
«Отменить решения судов и направить дело на новое рассмотрение», — гласит резолютивная часть определения Верховного суда.
По мнению юристов, решение важно для всего рынка консалтинга, поскольку устанавливает ответственность консультантов за качество их услуг.
До этого «Роснано» сообщило о планах подать на банкротство фирмы, реализовывавшей проект планшетов.
Ранее эксперт рассказал, как кадастровая переоценка скажется на налогах на недвижимость.