Табачники предложили регуляторам усилить ответственность маркетплейсов за нелегальные продажи сигарет и вейпов. Об этом рассказали газете «Известия» в Минпромторге.
«Маркетплейсы — крупнейший канал по онлайн-продаже табака и никотинсодержащей продукции <…> что прямо запрещено законом», — сообщил «Известиям» производитель сигарет JTI Россия.
Как следствие, наказание за онлайн-торговлю для маркетплейсов следует ужесточить. По мнению производителя сигарет JTI Россия, следует наказать вплоть до досудебной блокировки сайта, как это предусмотрено для алкоголя.
В настоящее время если продавцы игнорируют действующий запрет, то их ждет штраф в 50 тыс. руб. для юрлиц, а для физических — до 3 тыс. руб.
Кроме того, в Роспотребнадзоре поддержали инициативы, которые направлены на противодействие нелегальному обороту табачной и продукции. Минсельхоз предложил блокировать доменные имена, сайты или отдельные страницы, на которых представлена такая продукция.
С 15 декабря в России ввели маркировку электронных сигарет и жидкостей для вейпов.