Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон, согласно которому авиакомпании наделяются правом запрещать бесплатный провоз багажа пассажирам, которые приобрели невозвратные билеты.
В тексте документа уточняется, что «договор воздушной перевозки пассажира» «может не предусматривать норму бесплатного провоза багажа».
Кроме того, авиакомпании самостоятельно смогут устанавливать нормы бесплатного провоза ручной клади — в соответствии с правилами, утвержденными Росавиацией. Габариты ручной клади должны позволять разместить ее в салоне воздушного судна.
С отказавшимися платить за багаж авиакомпания может в одностороннем порядке расторгнуть «договор о воздушной перевозке».
Авиакомпании обяжут информировать пассажиров об условиях провоза багажа до покупки билетов.
Закон вступит в силу через 60 дней после его официального опубликования.
«В мире насчитывается больше сотни лоукост-перевозчиков. За счет гибкой государственной политики, которая адекватно учитывает потребности пассажиров, азиатские и европейские компании успешно развивают данный сегмент рынка. Однако конкурировать с ними на равных, в том числе снижая стоимость тарифов, «Победе» не позволяют законодательные ограничения, — прокомментировал итоги третьего чтения в Госдуме заместитель генерального директора по правовым и имущественным вопросам «Аэрофлота» Владимир Александров. — Нормы провоза багажа должны устанавливаться не государством, а перевозчиком. В качестве одной из мер «Аэрофлот» считает необходимым введение так называемого «безбагажного тарифа», который позволит пассажирам осуществлять перелет без багажа, но за меньшую цену. Необходимо дать пассажиру право выбирать услуги, которые ему предпочтительны на данном рейсе. Билеты по «безбагажному тарифу» будут альтернативой, а не заменой обычным билетам».
Ранее Госдума одобрила во втором чтении поправки в Воздушный кодекс, которые делают необязательным бесплатный провоз багажа при невозвратных авиабилетах.