Западные санкции и ответные меры со стороны Москвы в виде продовольственного эмбарго вызвали неожиданный подъем виноделия в России, пишет The Wall Street Journal.
Как отмечается, еще совсем недавно вино в основном считалось элитным товаром, импортируемым в Россию. Однако по мере сохранения напряженности в отношениях между Москвой и Западом употребление вина превратилось в «акт патриотизма». При этом санкции напрямую не коснулись винной индустрии, они скорее подогрели интерес к местному производству.
До украинского конфликта производство вина в России было в упадке, говорится в статье. В 2015 году оно взлетело на 25%, виноделы говорят о росте и в текущем году. Ведущие российские бизнесмены вкладывают средства в отечественные вина, а знатоки хвастаются тем, что местные сорта, ранее уступавшие европейским аналогам, завоевывают новых потребителей.
«Россияне начинают осознавать ценность тех вин, которые есть в их стране. У нас есть такие сорта винограда, которых нет больше нигде», — заявил винный критик Владимир Цапелик.
По мнению WSJ, плюсом для российского виноделия стало присоединение Крыма, который когда-то был жемчужиной винной индустрии Российской империи. Пока полуостров был в составе Украины, виноградники пришли в негодность из-за отсутствия финансирования. Теперь же российские власти стали привлекать инвестиции в винодельческое предприятие «Массандра», чтобы возродить промышленность региона.
Хотя на крымское вино приходится лишь малая часть общего объема производства вина в России, полуостров, как ожидается, в ближайшее время станет одним из самых быстрорастущих винных регионов страны, пишет издание.
Ранее «Массандра» анонсировала запуск серии «имперских» вин и «советского» портвейна.
Подписывайтесь на канал «Газеты.Ru» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня.