Обычная плитка шоколада в 100 г в среднем по России два года назад стоила 48,6 руб. В феврале 2016 года ее цена выросла более чем в 1,5 раза, или на 57%, до 76,2 руб. Килограмм карамели за этот же период подорожал на 50% — с 134 до 201 руб./кг, а шоколадные конфеты — на 40%, с 409 до 572 руб./кг. Из сотни основных продуктов питания шоколад, карамель и шоколадные конфеты оказались одними из наиболее подорожавших — в первой трети списка по динамике, уступив гречке, сахару-песку, бананам, чаю и кофе. Об этом свидетельствуют данные Центра исследований кондитерского рынка (ЦИКР).
На последние два года пришелся наиболее значительный рост цен на сладости — рост цен на шоколадные изделия и карамель в период с февраля 2014 по февраль 2016 года оказался существенно выше, чем за предыдущие пять лет, с 2009 по 2014 год. Причем основной рост цен пришелся на 2015 год, когда на потребительские цены в значительной степени повлияли девальвация рубля и связанный с ней рост рублевых цен на базовое сырье, а также рост мировых цен на какао из-за неблагоприятных погодных условий в основных странах – производителях какао.
В 2016 году стремительный рост цен на сладости продолжился, и хотя динамика ниже прошлогодней, она пока остается достаточно высокой, так как девальвационные процессы продолжают влиять на ценообразование. Например, шоколад в феврале 2016 года на 28% дороже, чем в феврале 2015 года.
«Рост цен на шоколадные и сахаристые кондитерские изделия, скорее всего, продолжится и дальше, несмотря на коррекцию мировых цен на какао и отсутствие заметных провалов курса рубля. Однако динамика роста цен будет постепенно снижаться. Еще одним фактором, способным «охладить» цены, является решение комиссии ЕЭК о снижении таможенных пошлин на некоторые виды какао-сырья», — приводятся в релизе слова исполнительного директора ЦИКР Елизаветы Никитиной.
Высокий рост цен на шоколадные и сахаристые кондитерские изделия стал одной из причин резкого сокращения потребления этих видов сладостей в 2015 году в России. Это, а также общий переход потребителей к экономии в связи со снижением уровня жизни существенно влияют на экономику предприятий и их ассортиментную политику. В настоящий момент потребителями наиболее востребованы более дешевые и наименее подорожавшие виды кондитерских изделий, к таким, к примеру, относятся различные виды печенья, а также кексы и рулеты. Подобная ситуация вынуждает производителей менять рецептуры в пользу продуктов с меньшей себестоимостью, а некоторых из них — на подмену более дорогих ингредиентов дешевыми аналогами.
Ранее сообщалось, что россияне продолжают посещать больше магазинов ради экономии.