Запуск в эксплуатацию системы «Платон», взимающей оплату проезда по дорогам федерального значения с большегрузов, повысил для компании Danone стоимость транспортировки по отдельным маршрутам сразу на 100%. Об этом в интервью «Газете.Ru» заявил глава «Danone в России» Бернар Дюкро.
Запуск системы, по мнению гендиректора, не был тщательно проработан, поэтому «Платон» моментально усложнил ситуацию на рынке логистических услуг.
Основной «недоработкой» Дюкро назвал чрезмерные штрафы, которые позже власти понизили в 90 раз.
«Буквально за одну ночь (запуск системы состоялся 15 ноября 2015 года. — «Газета.Ru») стоимость ряда наших маршрутов возросла на 25%. На южном направлении рост составил 80–100%, — рассказал глава российской компании. — Что нам сказали наши транспортные партнеры? «Вам нужны фуры, вам нужен грузовик – платите». Даже если мы пользуемся услугами одного логистического провайдера, они пользуются услугами транспортных компаний. А транспортная компания говорит: «Хотите машину — машина пойдет на маршрут, но платите за дополнительные сборы, если что — штраф».
Дюкро затруднился назвать точно, насколько вырастет в среднем стоимость одной бутылки продукта из-за системы «Платон», но рост точно будет.
«Платон» повысит наши прямые издержки, и цена одной бутылки молока может вырасти на несколько процентов. Однако конкретную цифру назвать не могу, поскольку за недавнее время слишком много составляющих изменило наши затраты и цены, и тут нельзя разобраться в том, сколько пришлось на какой элемент», — отметил глава «Danone в России»
Саму же идею сбора средств за пользование общественными дорогами Дюкро считает «верной в своей основе».
Ранее в Федеральной антимонопольной службе (ФАС) заверили, что работа «Платона» практически не отразится на ценах на продукты.