Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Ъ»: правительство испугалось конкуренции с китайским самолетом

Правительство не нашло понимания в масштабном проекте, о котором договорилось Минвостокразвития и китайские компании Xian Aircraft Industrial и Jiangsu Baoli International Investment Company. Ведомство и компании подписали рамочное соглашение о создании в Комсомольске-на-Амуре производственной базы для проектирования и сборки китайских турбовинтовых самолетов серии МА-600, рассчитанных на 60 пассажиров. Однако правительство и, в частности, вице-премьер Дмитрий Рогозин считают, что это соглашение «прямо противоречит стратегической линии государства». Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на представителей правительства и профильных ведомств, а также письмо заместителя главы Минвостокразвития ведомства Максима Шерейкина Дмитрию Рогозину.

В своем письме Шерейкин отмечает, что создание производственной базы позволит решить ряд задач в импортозамещении, а также решить проблему транспортной доступности населенных пунктов на территории Дальнего Востока с помощью малой авиации. Мощность совместного предприятия предполагалась на уровне 50 самолетов в году, а сумма инвестиций — на уровне $200 млн.

Реакция от других ведомств была негодующей, в частности, Минпромторг в собственном письме утверждал, что никакого участия в соглашении не принимал, ведомство также не понимает, как соглашение было подписано без участия представителей Минэкономразвития и МИДа. В МИДе не поняли, как подобное соглашение было заключено между российским ведомством и частными китайскими компаниями.

Замглавы Минпромторга Андрей Богинский в своем письме также утверждал, что МА-600 — это прямой конкурент российскому Ил-114, первый опытный образец которого должен взлететь в 2019 году, инвестиции в проект оцениваются в 35 млрд руб.

Представители китайской компании заявили, что полемика вокруг конкуренции китайского и российского самолетов не отражается на выполнении соглашения, так как сроки по нему и без полемики сдвигаются. «Это связано с тем, что сертификация самолетов МА-600 в Китае еще продолжается, предстоит получение сертификата в России, и, пока этого не произошло, завершать формирование финансово-экономической модели и запускать сборку нельзя», — заявили в российской структуре Jiangsu Baoli.

В компании также отметили, что формальных ограничений на проект пока быть не может, так как проект Ил-114 находится только в разработке.

Новости и материалы
В Италии заявили, что США и Британия воюют против стран Евросоюза
Россиянам рассказали, как правильно хранить летние шины зимой
Журналист призвал Запад молиться после заявления Путина
В Раде раскрыли, как Зеленский обманул жителей Украины на фоне удара «Орешника»
Группа украинских военных уничтожена в районе в ДНР
Россиянам пообещали теплую погоду почти по всей стране
Президент Грузии выразила недовольство оппозицией
Медведев заявил, что Европа замерзает без российского газа
В Петербурге полуторагодовалый ребенок попал в реанимацию, выпив моющее средство
Стало известно о желании США «палестинизировать» конфликт на Украине
Россиянин из ревности облил бензином и поджег возлюбленную
В маркетплейсах появятся обновленные версии футболок «Крепкий орешник»
Стало известно, во сколько обойдется владение кроссовером Exeed LX
«Кринж — есть такое слово, да?» Акинфеев рассказал о молодежном сленге
Вовремя включенный РЭБ спас экипаж от беспилотника ВСУ
Названы сроки премьеры нового кроссовера Xiaomi
Сенатор назвал число стран, готовых выступить против неоколониализма
Бои начались на окраине поселка Великая Новоселка
Все новости