После двух кварталов существенного снижения индекс потребительского доверия исследовательской компании Nielsen вырос на 6 пунктов по итогам второго квартала 2015 года, достигнув 78 пунктов. Об этом говорится в пресс-релизе компании Nielsen, который имеется в распоряжении «Газеты.Ru».
Индексы настроений россиян о перспективах на рынке труда и в потребительском секторе экономики по итогам второго квартала выросли в сравнении с первым кварталом 2015 года.
Около 27% российских потребителей полагают, что их перспективы на рынке труда в ближайшем году будут отличными или хорошими (+7 процентных пунктов по сравнению с первым кварталом 2015 года), в таком же положительном ключе 35% характеризуют свое финансовое положение на ближайший год (+1 п.п.). Текущий момент как благоприятный для совершения покупок оценили 25% (+4 п.п.).
«После «шока» первого квартала российские потребители стали чувствовать себя увереннее и сегодня выглядят более расположенными к совершению покупок. Свою роль сыграли и общая стабилизация на валютном рынке, и замедляющийся рост цен, и то, что за последние месяцы покупатели адаптировались, привыкли к новому уровню цен. Сверх того, пышное празднование Дня Победы отвлекло от экономических проблем, разбудило патриотические чувства и подарило ощущение благополучия», — комментирует результаты гендиректор Nielsen в России Илона Лепп.
Исследование глобального потребительского доверия Nielsen проводилось с 11 по 29 мая 2015 года. Данное исследование Nielsen основывается на поведении только тех респондентов, у которых есть доступ в интернет.
Ранее аналитики Сбербанка предупредили о том, что внешние шоки могут задержать российскую экономику в кризисе.