Россияне отказываются от покупок впрок, предпочитая ходить в магазины чаще. При этом 39% покупателей тратят большую часть своих средств на покупку продуктов питания и оплату повседневных товаров и услуг, говорится в пресс-релизе исследовательской компании Nielsen.
Около 22% покупателей предпочитают закупаться в дискаунтерах, на долю гипермаркетов приходится 31% продаж.
Супермаркеты остались единственным форматом торговли, нарастившим покупательскую долю по сравнению с 2014 годом, и именно в них побывали за последнюю неделю 59% россиян.
«Ходить в магазин чаще, ограничиваясь приобретением необходимых продуктов, — распространенная стратегия экономии. Тот факт, что ходить чаще стали в супермаркеты, свидетельствует о важности ассортимента для российского покупателя: он скорее предпочтет смотреть на слегка повышенный ценник, чем на однообразные полки, ведь он привык к разнообразию и не хочет отказывать себе в выборе», — поясняет результаты коммерческий директор Nielsen в России Илона Лепп.
Согласно данным исследования, около 2/3 россиян все же стараются покупать продукты по минимальным ценам.
Nielsen специализируется на изучении покупательского поведения. Исследование проводилось в шести городах: Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону и Новосибирске. Результаты были получены в первом квартале 2015 года. Выборка состояла из 3000 респондентов, по 500 в каждом городе, с каждым опрашиваемым проводилось устное интервью.