Власти Камчатки и Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона обсудили возможность отказа от перевозки рыбы в центральную часть России по железной дороге. Рассматривается возможность доставлять грузы Северным морским путем, сообщается на сайте правительства региона.
После введения Россией санкций на поставку импортных товаров ожидалось увеличение поставок рыбы с Дальнего Востока. Однако, как выяснилось позже, лишь четверть выловленного лосося поступала на внутренний рынок, большая часть улова оставалась в холодильниках и не попадала в европейскую часть России. Рыбаки винили в этом РЖД, заявляя, что те не могут обеспечить их подвижным составом, а железнодорожная монополия говорила о колоссальных потерях из-за простоя вагонов-рефрижераторов. В РЖД при этом добавляли, что расходы на транспортировку не занимают большую долю в конечной цене на рыбу, сообщает РИА «Новости».
«Если полностью разгрузить транссибирскую магистраль, то общий объем поставки может составить порядка 1 млн тонн. Стоимость доставки рыбной продукции по железной дороге составляет 13 тыс. руб. за тонну. При доставке продукции по Северному морскому пути стоимость может составлять порядка 9 тыс. руб. за тонну. Причем сроки доставки будут заметно сокращены. На сегодняшний день всего лишь 35% рыбы из ДФО оказывается в других районах России, но вопрос не только в транспортировке, но и в ценах. Недостатки железнодорожных перевозок могут стать достоинствами перевозок по Северному морскому пути», — сказал управляющий директор ОАО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона» Денис Аскинадзе на заседании группы по развитию Северного морского пути.
Ранее полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев заявил, что объем налоговых поступлений от рыбной отрасли с 2007 года сократился в 1,5 раза.