По итогам 2014 года выручка ритейлера «Связной» выросла на 3%, до 111 млрд руб., сообщается в пресс-релизе компании.
Росту выручки не помешало закрытие в середине 2014 года около 200 наименее рентабельных магазинов (8% сети), которое позволило значительно сократить затраты. В то же время количество городов присутствия осталось прежним — 909 населенных пунктов. Рекордная для мобильного ритейла доля онлайн-продаж – 23% товарооборота – позволяет «Связному» оптимизировать физическое присутствие, сохраняя контакт со всеми клиентами.
Показатель EBITDA составил 4,42 млрд руб., снизившись на 4% относительно 2013 года.
«Нам удалось сохранить показатель EBITDA на уровне предыдущего года, несмотря на потери доходов в силу объективных обстоятельств. К примеру, уход НПФ и автостраховых продуктов из ритейла из-за изменений в законодательстве обошелся нам в 1,6 млрд руб. на уровне EBITDA», — заявил президент ритейлера Майкл Тач.
Ритейлер продолжает удерживать лидирующие позиции в продажах двух ключевых категорий персональной электроники — это смартфоны и планшетные компьютеры. Всего компания реализовала 5,5 млн смартфонов на 56 млрд руб. Таким образом, почти каждый четвертый покупатель «умного» телефона в России приобрел его в «Связном», а доля компании в выручке от продаж смартфонов в России сохранилась на уровне 26%. Доля ритейлера в сегменте планшетных компьютеров выросла как в штуках, так и в рублях, до 16 и 14% соответственно.
Чистый долг ритейлера сократился на 800 млн руб., до 8,9 млрд руб.