Второй по величине в мире производитель спортивных товаров, немецкая Adidas Group огласила финансовые результаты за 2014 год. Об этом говорится в пресс-релизе компании.
Объем продаж компании по итогам года вырос на 2,3%, до €14,5 млрд, в том числе благодаря чемпионату мира по футболу 2014 года удалось реализовать продукции на сумму €2,1 млрд. Валовая прибыль снизилась на 1,1%, до €6,9 млрд. Чистая прибыль компании снизилась на 37,6%, с €787 млн до €490 млн. Чистая прибыль от продолжающихся операций снизилась на 27%, до €564 млн с €773 млн.
Генеральный директор Adidas Group Херберт Хайнер также прокомментировал журналистам результаты работы компании в России в 2014 году.
Тяжелая экономическая ситуация в России отразилась на финансовых результатах компании. Во-первых, Adidas ощутила снижение потребительской активности населения. Во-вторых, несмотря на то что прибыль в рублях выросла на 20%, курсовая разница нивелировала конечные результаты. По итогам года, из-за изменений валютного курса компания потеряла в России более €550 млн.
Кризис также заставил пересмотреть планы по развитию российской розничной сети Adidas, в которую входят более 1000 магазинов. Как сообщил журналистам Хайнер, компания проведет оптимизацию сети: для снижения расходов будет закрыта или временно прекращена работа 200 торговых точек. Часть из них закроется из-за нерентабельности, часть — для обновления дизайна. В то же время Adidas планирует открыть 100 новых магазинов.
Adidas не хочет потерять лояльность российских клиентов, говорит Хайнер, поэтому цены на продукцию компании будут повышены только на 10–15% в зависимости от вида товара, что меньше реального падения стоимости рубля. По продажам спортивной экипировки в России Adidas занимает первое место, ее дочерняя компания Reebok – третье.