Победителями в «продуктовой» борьбе России с Западом оказались органические фермы, пишет The New York Times. Газета цитирует сооснователя LavkaLavka Бориса Акимова, который заявил, что благодаря санкциям люди стали больше задумываться о том, откуда к ним поступает еда. «Если санкции дадут местным фермерам шанс развиваться, разрабатывать устойчивое сельское хозяйство, то это очень хорошо. Но я не уверен, что это произойдет», — сказал Акимов.
Как напоминает газета, в августе Россия на год запретила импорт говядины, свинины, рыбы, фруктов, овощей и молочных продуктов из ЕС, США, Канады, Австралии и Норвегии. Это был ответ Москвы на западные санкции. Но на данный момент российские меры не дали толчок для развития производства, а вызвали лишь рост цен на продукты, говорится в статье.
Тем не менее некоторые фермеры рады своим перспективам в нынешней ситуации, добавляет издание. Например, американец Джастас Уолкер, работающий в Сибири, стал сенсацией в YouTube, когда там опубликовали ролик с его участием. Уолкер радовался, что благодаря санкциям он наконец сможет продавать производимый им сыр моцарелла.
Что касается LavkaLavka, то к этой компании стали обращаться крупные российские продовольственные сети, пытающиеся найти новых поставщиков, добавляет газета.