Федеральная пассажирская компания (ФПК), являющаяся дочерней структурой РЖД, планирует начать закупать вместо плацкартных вагонов двухэтажные купе, пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.
По мнению экспертов, это вызовет рост стоимости билетов приблизительно на 20–30%. К 2020 году количество плацкартных вагонов уменьшится вдвое. Для замены парка вагонов РЖД потребуется господдержка. В свою очередь, Минпромторг разработал для РЖД механизм закупки через лизинговые компании.
Глава ФПК Михаил Акулов подтвердил данную информацию. Объем необходимых субсидий не раскрывается. По словам Акулова, в субсидии заложены только операционные расходы. При переходе на новые вагоны принципы субсидирования следует изменить так, чтобы выделяемого объема субсидий в размере 25 млрд рублей хватало бы и на обновление парка. «Мы написали, что готовы получить субсидию через Государственную транспортную лизинговую компанию (ГТЛК)»,— добавил Акулов.