Помимо одобренной правительством компенсации в размере 25 млрд руб. ежегодно РЖД также просят ежегодно выделять субсидии в 15 млрд руб. на обновление подвижного состава, пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на главу центра по корпоративному управлению пригородным комплексом РЖД Максима Шнейдера.
Руководство компании, в частности, считает, что финансировать закупку электричек должны регионы, в качестве альтернативы рассматриваются и средства федерального бюджета. Другим вариантом господдержки может стать субсидирование лизинговых компаний. Такие предложение были высказаны на совещании в Совете Федерации. По словам Шнейдера, на закупку новых электричек до 2020 года требуется не менее 130 млрд руб. Он отметил, что на данный момент подвижной состав обновлялся только за счет средств РЖД, но с 2016 года госмонополия перестанет осуществлять закупки.
По информации РЖД, в пригородных перевозках задействовано 6,1 тыс. поездов, более половины из них устаревшие. За последние пять лет РЖД потратили на их покупку 100 млрд руб., в 2014–2015 годы будет потрачено еще 12,4 млрд руб.