Задолженность национального авиаперевозчика Армении «Армавиа» за аэронавигационное обеспечение в России составляет $288 тыс., сообщил «Газете.Ru» источник в российских авиационных властях.
«Это уже просроченный платеж перед ФГУП «Госкорпорация по ОрВД (организации воздушного движения. — «Газета.Ru»)» за январь 2013 года. Задолженность за последующие месяцы относится к текущей задолженности», — сказал источник.
Накануне начальник управления гражданской авиации при правительстве Армении (армянский аналог Росавиации) Артем Мовсисян сообщил журналистам, что «банкротство компании не исключено, так как в «Армавиа» напряженная финансовая ситуация». Срок заключенного между компанией и правительством договора, по которому «Армавиа» получила эксклюзивные права, истекает 22 апреля, и Мовсисян затруднился сказать, продлит ли правительство срок лицензии.
По данным ереванской газеты «Айкакан жаманак» («Армянское время»), за продлением лицензии «Армавиа» не обращалась, и компания может прекратить полеты с 1 апреля.
«Официально я еще сказать не могу, но в этой жизни все возможно», — прокомментировала газете эту информацию пресс-секретарь «Армавиа» Нана Аветисова.
Компания «Армавиа» создана в 1996 году. Она принадлежит президенту «МИКА Лимитед» Михаилу Багдасарову, одному из крупнейших предпринимателей Армении. «Армавиа» выполняет более 100 рейсов в неделю по более чем 40 направлениям в 20 стран мира.
«Армавиа» также стала первым эксплуатантом самолета SSJ-100. Осенью 2012 года «Гражданские самолеты Сухого» сообщали, что задолженность «Армавиа» по эксплуатации SSJ-100 составляет более чем $4 млн. Эта сумма включает в себя не только недофинансирование сделки по самолету, но и задолженность по его обслуживаю и поставкам запчастей, сообщили тогда в ГСС.