Шампанское Cristal, известное в России еще с царских времен и ныне пользующееся популярностью у олигархов, после почти полуторагодового перерыва снова в России, пишет «Коммерсантъ».
Полуторагодовое отсутствие одной из самых дорогих мировых марок шампанского (его цена в зависимости от вида достигает 100 тысяч рублей за бутылку) было связано с тем, что с 2008 года Федеральное казенное предприятие (ФКП) «Союзплодоимпорт» начало доказывать незаконность использования французской компанией Louis Roederer товарного знака Cristal в России. Основанием для этого стало наличие у ФКП зарегистрированного в Роспатенте товарного знака Kristal, под которым предприятие выпускает водку.
В «Союзплодоимпорте» посчитали, что их знак сходен до степени смешения с Cristal, и потребовали от французов платить роялти. В 2009 году ФКП заручилась поддержкой палаты по патентным спорам (ППС) Роспатента, которая лишила Cristal правовой охраны в России. В марте 2012 года суд поддержал ППС, отклонив иск Louis Roederer, которому не удалось оспорить это решение в апелляции.
О возобновлении продаж Cristal в России «Ъ» рассказал гендиректор виноторговой компании Simple Максим Каширин, чья компания с конца 2009 года являлась эксклюзивным импортером продукции Louis Roederer в России. По его словам, поставки пошли еще с декабря прошлого года. По словам господина Каширина, Simple не стала дожидаться окончания спора между Louis Roederer и «Союзплодоимпортом» и самостоятельно начала вести переговоры с последним об условиях беспрепятственных поставок Cristal в Россию.
«В результате мы договорились, что заключим с ФКП временное лицензионное соглашение по использованию их торгового знака и в соответствии с ним будем поставлять Cristal, уплачивая разумное роялти», — сказал Каширин.
Размер роялти он назвать отказался. Из материалов Роспатента следует, что договор между Simple и «Союзплодоимпортом» был заключен 25 декабря и будет действовать до 31 декабря 2013 года. Марка Cristal Louis Roederer была создана в 1876 году по заказу российского императора Александра II.