Власти Подмосковья попросили у федерального правительства 35 млрд рублей на строительство дорог, которые позволят, в частности, соединить аэропорты Внуково и Домодедово, не заезжая в Москву, пишут «Ведомости».
Как отмечает газета, ссылаясь на и. о. губернатора Подмосковья Андрея Воробьева, инициатива «получила понимание и поддержку» на совещании у премьера Дмитрия Медведева по развитию Московского транспортного узла 11 января. Об этом знает один из участников совещания, отмечает газета.
Федеральный чиновник, курирующий инфраструктуру, еще не видел запроса области, решение пока не принято. Представитель Минтранса не смог оперативно дать комментарии.
Дороги соединят крупные агломерации в регионе с МКАД и Московским малым кольцом, объясняет зампредседателя правительства Московской области Анатолий Насонов. Сейчас, чтобы добраться в другую точку области, автомобили должны сначала выехать на МКАД, а потом на радиальную трассу, отмечает он, но с 1 марта будет ограничено движение грузовиков по МКАД, и схема станет неэффективной.
Подмосковные власти просят 35 млрд рублей в 2014–2015 годах на дорогу Подольск—Домодедово—Раменское—ЦКАД. Трасса нужна в связи с проектом ускоренного развития городского округа Домодедово, где проектируется ландшафтно-рекреационный комплекс «Россия». Проектирование хорд за исключением Солнцево—Видное завершится в этом году — тогда и будет понятна их окончательная стоимость и объем необходимых вливаний из федерального центра, сказал Насонов. Предварительная общая оценка проекта — 131 млрд рублей.
В конце прошлого года было принято решение выделить области 70 млрд рублей для компенсации выпадающих доходов из-за расширения Москвы и еще 30 млрд рублей на дорожную инфраструктуру. Среди приоритетных направлений — хордовые дороги, реконструкция переездов, объезды городов. В этом году область на дорожное строительство потратит 25 млрд рублей из своего дорожного фонда, около 22 млрд — из федерального бюджета и 6–7 млрд — переходящие остатки, сказал Насонов.
Связка Внуково и Домодедово проходит через «большую Москву», и Подмосковье никакого отношения к проекту не имеет, отмечает президент IRP Group Булат Столяров. Но, по его мнению, новые хорды за пределами МКАД необходимы московской агломерации: нужно освободить МКАД хотя бы от транзитного транспорта. Он также отмечает, что 35 млрд рублей недостаточно даже для проектирования небольшого участка ЦКАД.