Дирекция Московского транспортного узла по поручению правительства России и юридическая фирма Vegas Lex 28 декабря заключили договор на разработку модели развития московского авиаузла (МАУ). От Дирекции договор подписал куратор проекта Виктор Еремин, от Vegas Lex – председатель совета партнеров фирмы Альберт Еганян.
Перед подписанием договора Еремин предупредил консультантов, что работа, которую им предстоит выполнить, первая в своем роде, так как авиаузел впервые рассматривается как совокупность и аэродромной инфраструктуры, и аэропортовой, и с позиции организации воздушного движения, и по наземной транспортной инфраструктуре.
Одна из основополагающих задач для консультантов – дать максимально точный прогноз по пассажиропотоку в МАУ до 2030 года.
«Есть три методики расчета на данный момент, но все они не отвечают реалии российского рынка авиаперевозок, — пояснил Еремин. – Прогнозируется, что через московский авиаузел будет проходить от 115 млн до 150 млн пассажиров. Мы же должны знать цифру довольно точно».
Прогноз необходим для проецирования на инфраструктуру: сможет ли авиаузел обслужить весь перспективный пассажиропоток. Рыночные прогнозы консультант должен совместить с прогнозами ведущих авиаперевозчиков, работающих в России.
Не исключено, что в условиях ограниченного развития инфраструктуры действующих аэропортов к 2025 году в МАУ потребуется создание четвертого международного аэропорта, было сказано на совещании консультанта и заказчика. Этим аэропортом может стать аэродром Чкаловский, Раменское, Ермолино (Калужская область) или другие аэродромы авиаузла. Консультанту необходимо проработать варианты использования аэродромной инфраструктуры, существующей в МАУ.
Другие вопросы, которые проработает консультант, — пропускная возможность автомобильных и железных дорог; варианты управления федеральным имуществом в МАУ, вопросы тарифов и предложения по изменению законодательства.
Первый этап проработки проекта завершится 15 апреля 2013 года. С 20-го по 27 апреля, как стало известно на совещании, может пройти road show проекта – встречи с широким кругом участников международного авиарынка для предварительной оценки результатов работы. Представитель Дирекции пояснил, что разработка по проекту будет вестись «максимально открыто».
«Нам важны все мнения», — добавил Еремин.
Vegas Lex в рамках проекта возглавит консорциум профильных компаний: авиаконсалтингом займется Lufthansa Consulting, финансами - «Первая инфраструктурная компания InfraONE» и аэронавигацией – ФГУП «ГосНИИ ГА», юридической стороной – юристы Vegas Lex.
Юридическая фирма Vegas Lex была выбрана консультантом российского правительства по развитию МАУ 27 декабря. Цена работы – 59 млн рублей.