Российский алмазный монополист АЛРОСА близок к подписанию трехлетнего контракта с американским ювелирным брендом Tiffany & Co. Об этом пишет в среду газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, знакомый с ходом переговоров.
По словам собеседника газеты, контракт может быть подписан уже на этой неделе. Со стороны Tiffany документ готовится подписать ее стопроцентная «дочка» — бельгийская Laurelton Diamonds Inc.
«АЛРОСА заинтересована в новых клиентах из числа мировых производителей драгоценностей, которые будут гарантированно покупать алмазное сырье, в том числе в период так называемого сложного рынка. Со своей стороны АЛРОСА готова к принятию решений о перераспределении качественного сырья в их пользу по мере завершения текущих долгосрочных контрактов», — сказал источник «Ъ», уточнив, что на первом этапе Tiffany собирается покупать в России алмазы примерно на $60 млн в год.
Официально эту информацию в АЛРОСА пока не комментируют.
Информация о возможности подписания долгосрочного контракта АЛРОСА с Tiffany впервые появилась в 2007 году, когда об этом публично заявил экс-президент российской компании Сергей Выборнов. За минувшее с тех пор время Tiffany лишь несколько раз осуществляла разовые сделки по покупке российских алмазов, но до долгосрочного контракта дело так и не дошло, говорит источник «Ъ», близкий к АЛРОСА.
«Tiffany всегда была заинтересована в приобретении высококачественного товара, как правило, относящегося к категории «лот selected», а до недавних пор эта категория сырья практически полностью уходила на внутренний рынок. Правда, затем российские клиенты АЛРОСА его перепродавали за рубеж. Так что клиентам уровня Tiffany было невыгодно покупать алмазы у АЛРОСА напрямую. Сейчас разделение на внутренний и внешний рынок фактически исчезло», — сказал собеседник газеты.
Речь идет об изменившейся в 2009 году сбытовой политике АЛРОСА, которая теперь до 70% сырья продает по долгосрочным контрактам своим постоянным клиентам, не разделяя их на российских и зарубежных. В 2012 году АЛРОСА согласовала эту торговую практику в Федеральной антимонопольной службе.
«Ъ» напоминает, что в следующем году завершается срок действия почти половины трехлетних контрактов, которые АЛРОСА заключила со своими постоянными клиентами. По информации с сайта компании, таких клиентов у нее 24, но в самой АЛРОСА утверждают, что на данный момент речь идет уже о 35 компаниях, специализирующихся на огранке.
Компания Tiffany & Co основана в 1837 году Чарльзом Льюисом Тиффани и Джоном Ф. Янгом. Ее первый магазин, торговавший товарами класса люкс (в основном из серебра) был открыт в Нью-Йорке. С конца 1980-х годов акции Tiffany & Co котируются на NYSE. Текущая капитализация компании, сотрудниками которой в 2009 году были девять тысяч человек, составляет $7,985 млрд. На данный момент под брендом Tiffany работают около 250 ювелирных магазинов по всему миру, 102 из которых находятся в США.