Представители нескольких российских аэропортов, в частности московского Внуково, подписали документы о создании международной ассоциации аэропортов, сообщает «Прайм».
Помимо Внуково документ подписали новосибирский аэропорт Толмачево и екатеринбургский Кольцово.
Член совета директоров ОАО «Аэропорт Толмачево» Александр Бородин сказал журналистам, что идея создания ассоциации возникла в 2010 году. С тех пор стороны готовили необходимые материалы, и только сейчас дело дошло до подписания учредительных документов.
Заместитель генерального директора по корпоративному развитию и инфраструктуре аэропорта Шереметьево Игорь Гречухин высказал намерение аэропорта также присоединиться к ассоциации. Однако для этого Шереметьево необходимо соответствующее решение собрания акционеров — у других аэровокзалов необходимые документы уже есть. Представитель аэропорта подписал с ассоциацией меморандум о взаимодействии.
«Мы также надеемся, что такой же текст будет подписан и со стороны аэропортов Юга, и со стороны Домодедово, и со стороны аэропорта Красноярска, — мы уже получили его согласие», — сказал Бородин.
Он рассчитывает, что остальные аэропорты также присоединятся к ассоциации.
«И мы будем защищать как интересы крупных аэропортов, которые выступили сегодня учредителями, так и интересы региональных аэропортов, у которых проблем зачастую больше, чем у нас», — сказал Бородин.
Представители аэропортов надеются на расширение ассоциации и за счет аэропортов стран СНГ.
По словам генерального директора ОАО «Аэропорт Кольцово» Евгения Чудновского, если к ассоциации присоединятся Шереметьево и Домодедово, то ассоциация уже будет представлять 90% аэропортового рынка страны.
Бородин добавил, что ассоциация намерена защищать интересы аэропортового бизнеса перед властью, компаниями, чтобы в конечном счете повысить качество обслуживания пассажиров. Кроме того, члены ассоциации планируют активно участвовать в разработке закона об аэропортовой деятельности, а также других нормативных актов.
В перспективе планируется образование на базе ассоциации саморегулируемой организации, что позволит эффективно взаимодействовать с Минтрансом и Росавиацией, поскольку, как отметили представители аэровокзалов, когда отдельный аэропорт выступает с какой-то инициативой, его можно заподозрить в лоббировании собственных интересов, а когда об этом заявляет ассоциация — это более весомо.