Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Действия США необъяснимы»: как спасают МС-21

Минпромторг и ОАК прокомментировали проблемы с выпуском самолета МС-21

Минпромторг и Объединенная авиастроительная корпорация уверяют, что вскоре в России смогут наладить собственное производство композитных материалов для крыльев лайнера МС-21. Это позволит продолжить реализацию проекта в заявленных параметрах и сроках. Помимо проблем с крыльями, у МС-21 есть сложности с сертификацией за рубежом. Первый самолет заказчики должны получить в 2020 году.

Российские официальные лица уверены, что санкции США не помешают производству самолета МС-21. Из-за того, что в санкционный список были внесены компании «Аэрокомпозит» и НПП «Технология», они не могут больше покупать компоненты для композитных материалов в США и Японии, что ставит под угрозу производство крыльев для лайнера.

В Объединенной авиастроительной корпорации уверяют, что импортозамещение сырья идет полным ходом.

«С 2014 года идет работа авиапрома с Росатомом, ВИАМом, МГУ, рядом частных компаний по созданию технологии изготовления композитных конструкций из отечественных материалов», — заявил президент ОАК Юрий Слюсарь.

По его словам, эти решения находятся на стадии перехода к серийному производству, соответствующие образцы проходят испытания.

«Их внедрение в программу МС-21 будет пошагово реализовано после завершения основных сертификационных испытаний в рамках общей программы импортозамещения, включая ремоторизацию МС-21 на двигатель ПД-14», — сказал Слюсарь.

В госкорпорации Ростех считают, что проблема с композитами является надуманной.

«Есть надежные зарубежные поставщики композитов. Есть собственные разработки в этой сфере. Без необходимых материалов отечественное авиастроение в любом случае не останется. Отказ от использования в конструкции МС-21 композиционных материалов даже не рассматривается», — заявили «Газете.Ru» в Ростехе.

Слюсарь отмечает, что запрет американских властей поставщикам работать с российской высокотехнологичной компанией «Аэрокомпозит» по гражданскому продукту МС-21 «для нас необъясним».

«По-видимому, появление еще одного сильного игрока в высокомаржинальной нише среднемагистральных самолетов с новейшим продуктом вызывает опасения у ведущих игроков на мировом рынке», — говорится в другом сообщении ОАК.

В пресс-службе Минпромторга России «Газете.Ru» пояснили, что после включения «Аэрокомпозита» в санкционные списки была начата процедура обжалования этого решения.

В ведомстве подчеркивают, что в России есть необходимые производственные мощности, компетенции и варианты поставщиков. При финансовой и организационной поддержке Минпромторга «в нашей стране осваивается вся цепочка производства ПКМ в военной и гражданской сферах».

С крылом уже возникали сложности. В Минпромторге «Газете.Ru» сообщали, что «первое в классе среднемагистральных самолетов инновационное крыло из полимерных композиционных материалов в ходе прочностных испытаний в начале 2017 г. потребовало доработки». После усиления крыла проведены дополнительные испытательные работы.

Кроме того, в Минпрпомторге подчеркнули, что замена композитного материала не влечет конструктивных изменений и может быть оформлена, как дополнение к сертификату типа без изменения сроков сертификации.

Действующие планы предусматривают завершение сертификации самолета МС-21 по российским нормам до середины 2020 года. Если в России сертификация идет по плану, то с получением разрешительной документации за рубежом возникли проблемы.

«Пока мы пользуемся старыми сертификатами, которые выдал МАК (Международный авиационный комитет, «Газета.Ru»), — на ту технику, которая ранее была создана и которая уже поставляется. А вот с новой техникой, если Росавиация не сможет договориться о процедурах взаимного признания, подписать регламенты с международными органами сертификации, действительно могут быть проблемы. Это касается, например, экспорта самолетов, того же МС-21, на который мы делаем большую ставку», — говорил гендиректор Ростеха Сергей Чемезов в интервью газете «Ведомости».

Наличие трудностей подтвердили «Газете.Ru» и источники в правительстве РФ. «Нас уже предупредили, что с экспортом МС-21 могут быть проблемы», — сказал один из них.

Ранее сертификацией авиатехники в РФ занимался МАК, созданный после развала Советского Союза как некое министерство гражданской авиации стран СНГ. Позже часть функций МАК были переданы разным ведомствам. В частности, полномочия по сертификации авиатехники 28 ноября 2015 года перешли от МАКа к Росавиации. Однако у ведомства нет двусторонних соглашений о взаимном признании сертификатов летной годности с ведущими авиарегуляторами — европейским агентством ЕАSА, американским FAA и др.

В Росавиации «Газете.Ru» сообщили, что для заявлений «о якобы неприятии европейцами документов Росавиации никаких оснований не имеется».

«Российская сторона продолжает работать по авиационным правилам, которые хорошо известны EASA», — подчеркнул представитель ведомства.

Несмотря на все эти сложности, сроки реализации проекта МС-21 пока не меняются. Сейчас построено три самолета, которые проходят летные испытания. Первое воздушное судно должно быть поставлено «Аэрофлоту» в 2020 году.

Новости и материалы
Опрошенные россияне назвали оптимальную для себя стоимость вина
Россиянам рассказали, как обезопасить себя от киберугроз в праздничные дни
Эксперт объяснил необходимость отключения WhatsApp на миллионах Android-смартфонов
Мужчины тратят денег на покупки в видеоиграх значительно больше женщин
Эксперты назвали признаки неоригинального iPhone
Стало известно, сколько россияне потратили на покупку подержанных авто за 11 месяцев
Военный эксперт заявил, что ВС России зачищают плацдарм ВСУ южнее Курахово
Глава МЧС назвал зоны риска стихийных бедствий в следующем году
В России рассказали, что ждет Зеленского после СВО
В Британии заявили, что Кураховская ТЭЦ может стать новой «Азовсталью»
Над российскими регионами за ночь сбили 13 украинских беспилотников
В русскоязычном интернете подсчитали фейковые сайты о благотворительности
В США рассказали, как Зеленский сам себе «сворачивает шею» в финансовом плане
На видео попало, как грузовик улетел с обрыва во Владивостоке
На Украине считают, что режим отключений света останется надолго
Россиянам рассказали, как накопить миллион рублей
В США выявили мутацию птичьего гриппа
Доля доллара в мировых резервах обновила минимум за 30 лет
Все новости