Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Форум со смыслом: почему в этом году так важна роль отраслевых дискуссий

В Сочи начинает работу транспортно-логистический форум PRO//Движение.1520

Заместитель генерального директора, руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук рассказал «Газете.Ru» о последствиях майских указов президента Владимира Путина для транспортного комплекса страны, и в частности железных дорог, а также поделился ожиданиями от транспортно-логистического форума PRO//Движение.1520, который открывается в Сочи сегодня.

— Владимир Борисович, у нас есть ощущение, что деловой сезон этой осени существенно отличается от предыдущих. В чем причина?
— Все дело в майском указе президента, который активизировал работу органов власти и бизнеса по определению планов развития России на ближайшую пятилетку. Особое внимание уделено транспортному комплексу страны, который, согласно указу, должен стать одним из локомотивов экономического роста России.

— На чем будут расставлены акценты в плане модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, который к началу октября должно утвердить правительство?
— Значительная часть уделена именно транспорту. О его роли в экономике рассказывать особо и не надо – уже превратившееся в штамп словосочетание «кровеносная система экономики» ее прекрасно подчеркивает. Однако важно отметить, что основная ответственность в реализации целей экономического роста ляжет на железную дорогу, которая сегодня обеспечивает более 45% грузооборота и более 25% пассажирооборота в стране.

Указ содержит немало параметров для железнодорожников - увеличение пропускной способности, увеличение грузопотока, снятие инфраструктурных ограничений, конкретные направления.

Подготовленные правительством РФ планы будут содержать еще больше параметров, в том числе и самые важные – в части финансирования. Однако потенциал их достижения будет прямо связан с синхронностью работы всех заинтересованных сторон на исполнительском уровне.

— Удалось ли добиться какого-то прогресса в части диалога между всеми участниками перевозочного процесса – органами власти, ОАО «РЖД», владеющим локомотивами и инфраструктурой, операторами грузовых вагонов, пассажирскими компаниями, производителями железнодорожной техники?
— Уже несколько лет с подачи правительства РФ конструктивно работает совет потребителей при ОАО «РЖД», производители подвижного состава и его операторы создали единые «окна» для диалога – ОПЖТ и СОЖТ соответственно.

Привлекаются к обсуждению стратегических вопросов экспертное сообщество и отраслевая наука.

О налаженности взаимодействия свидетельствуют и показатели отрасли. Так, за период 2015-2017 гг. рост грузовых перевозок на сети железных дорог составил 4,2%, грузооборота – 8,1%. Средняя участковая скорость грузового поезда выросла на 4,1% до 40,7 км/ч, средний вес грузового поезда вырос на 1,9% до 4 041 тонн. Рост выпуска пригородных поездов за аналогичный период составил 66,2% (467 вагонов В 2017 году), производство грузовых вагонов выросло более чем в 2 раза (58,3 тыс. вагонов в 2017 году), пассажирских вагонов – более чем в 3,5 раза (494 вагонов в 2017 году).

— На следующей неделе в Сочи должно состояться одно из ключевых отраслевых мероприятий – транспортно-логистический форум PRO//Движение.1520. Чего стоит от него ожидать?
— Одними из важнейших его тем станут пути развития железнодорожного транспорта и их соответствие государственным ожиданиям и потребностям клиентов железных дорог. Организаторы выбрали правильный момент для его проведения, а уже налаженное взаимодействие должно позволить перевести его результаты в практическую плоскость.

— Будет ли среди вопросов для обсуждения вопрос о цифровизации?
— Основные стратегические сессии посвящены инвестициям в инфраструктуру и сотрудничеству, которые должны обеспечить рост скорости и объемов перевозок с оптимизацией финансовой нагрузки на государство, грузовладельцев и пассажиров.

Для отдельной дискуссии соберутся и производители подвижного состава, чтобы вместе с транспортниками и грузовладельцами наметить те направления, по которым им необходимо совершенствовать производимую технику.

Конечно, большое внимание будет уделено и цифровизации, как одному из основных факторов повышения производительности отрасли в текущий момент.

— Каких итогов следует ждать от форума?
— На новом этапе развития страны важно и дальше уходить от «лебедя, рака и щуки» к более синхронизированному движению в одном направлении. Формирование такого единого вектора - дело архисложное, но крайне нужное для экономики.

С учетом новых вводных целей от государства потребуется синхронизация стратегических документов и программ развития участников перевозочного процесса, определение ответственности и роли каждого в достижении целей.

Очень важно, чтобы этот этап был пройден оперативно, а не заменил реальную работу. И мы, как эксперты, надеемся, что предстоящий форум на практике покажет, что отрасль готова к такому шагу.

Новости и материалы
В ЕС предупредили о риске начала мировой войны
В Кремле прокомментировали состоявшиеся в Молдавии выборы
Стало известно о блокировке Telegram в украинских вузах
В Кремле ответили на обвинения России во вмешательстве в выборы в Молдавии
Москвич проиграл суд «Русскому лото» за 566 тысяч рублей
Главные покупатели российского угля стали отказываться от закупок
Шквалистый ветер частично оставил без света около 90 тысяч жителей Дагестана
Эксперт раскрыл, что ждет США после выборов
Анна Калашникова раскрыла имя домогавшегося ее режиссера
Россиянка, заставившая любовника выкопать тело мужа, чтобы его сжечь, отправилась на СВО
Сибирячка пожаловалась на выдуманный терапевтом протокол осмотра
В России на 12% упала заболеваемость гриппом и ОРВИ
Огонь охватил продуктовый магазин в Новосибирске
Бывшего мэра Сургута задержали по подозрению в коррупции
Найден способ выявить опасное заболевание по голосу с точностью до 71%
Мошенники обманули пенсионерку, решившую посмотреть в сети видео для взрослых
Apple хочет договориться с властям Индонезии для возобновления продаж iPhone 16
Прокуратура попросила суд освободить экс-сенатора Шпигеля от отбывания наказания
Все новости