Директор по развитию AliExpress в России и странах СНГ Марк Завадский заявил агентству ТАСС, что китайская компания Alibaba (AliExpress входит в Alibaba Group — «Газета.Ru»), работающая в сфере интернет-торговли, выводит на российский рынок новый торговый бренд. Он пояснил, что российская площадка Tmall выросла из менее масштабного проекта «Молл».
«Апгрейд площадки до Tmall означает еще улучшение качества обслуживания за счет более тщательного отбора товаров и единого складского и логистического решения, которое базируется на курьерской доставке и доставке в постаматы и пункты выдачи», — отмечает Завадский.
Сервис Tmall уже доступен на территории Китая, а в России он заработает в тестовом режиме 28 сентября. При этом полноценный запуск интернет-площадки намечен только на середину октября.
На новой площадке неограниченное число продавцов сможет размещать свои товары. Также Tmall будет работать как интернет-магазин, при этом поставки будут осуществляться со складов российских партнеров Alibaba.
Предполагается, что на площадке Tmall будет продаваться электроника, бытовая техника, одежда и детские товары, а также другая продукция российских и международных брендов. По словам источника, новый ресурс будет работать как с малым и средним бизнесом, так и с крупным бизнесом.
Первым в четверг о том, что Alibaba выводит на российский рынок новый торговый бренд — площадку Tmall сообщило РБК.
Платформа Tmall занимает 14-е место в мире среди наиболее посещаемых сайтов. Для сравнения,например, AliExpress в мировом рейтинге занимает всего лишь 58 место. На первом этапе предполагается, что Tmall в России будет работать внутри AliExpress.
Впрочем, площадка еще не запущена, но она может столкнуться с проблемами. Недавно стало известно о том, что Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), в которую входят крупные российские онлайн-ритейлеры (Юлмарт», Ozon.ru, re:Store, KupiVIP, Lamoda, «М.Видео» и другие), попросила ввести налог для своих иностранных конкурентов.
АКИТ разработала поправки в Налоговый кодекс и закон «Об информации», которые лишат иностранные интернет-площадки конкурентного преимущества в виде освобождения от НДС и ввозных таможенных платежей при реализации товаров стоимостью до €1 тыс. и весом до 31 кг. Это инициативы уже обсуждаются в правительстве.
Российские продавцы обсуждают варианты введения механизма НДС-регистрации зарубежных интернет-магазинов по аналогии с так называемым налогом на Google. Его начали взимать с 1 января 2017 года. Он подразумевает, что иностранные компании, продающие электронный контент или софт через интернет в России, должны встать на учет в налоговую службу и платить НДС наравне со своими российскими коллегами. При этом для иностранные онлайн-магазины предлагается исчислять налог упрощенным методом. В итоге он составит 15,25% от конечной цены товара. Если продавец не уплатит НДС, то Федеральная налоговая служба потребует у электронной торговой площадки заблокировать его страницу. Кроме того, она может обратиться в Роскомнадзор.
Россияне любят заказывать посылки из-за рубежа. Как рассказал в сентябре глава АКИТ Алексей Федоров, объем заказов из-за рубежа в первом полугодии 2017 года вырос на 34% по сравнению с первым полугодием 2016 года — до 178 миллиардов рублей. При этом больше всего товаров россияне приобретают в Китае. В частности, на эту страну приходится 90% всех отправлений. В основном это касается недорогих товаров: 96% покупок укладывается в 150 евро.
«АКИТ и российские торговые площадки, хоть и действуют в рамках наметившихся тенденций по установке контроля за онлайн продажами, но скорее стараются воздействовать на конкурентов, чем выступают за восстановление некоей справедливости. Они не могут не понимать что любое нововведение по увеличению обязательств продавца влечет увеличение конечной цены для покупателя. И эта моральная дилемма единственное, что может помешать внедрению такой практики, так юридических механизмов по закреплению такой нормы в законодательстве и последующим контролем за ее исполнением нет», — комментирует эту инициативу исполнительный директор HEADS Consulting Никита Куликов.
Однако на практике ФНС столкнется с рядом сложностей по фиксированию количества онлайн заказов, сумм подлежащих выплате и выявлению нарушителей, так как подходящих механизмов контроля в виде интеллектуальных систем пока еще нет, отмечает эксперт. В итоге будет принят не работающий закон, однако продавцы все равно увеличат стоимость своих товаров на сумму налога и в проигрыше в конечном счете останется российский потребитель, резюмирует он.