В этом году Сбербанк планирует начать оформление паспортов и других документов. Пилотные проекты будут запущены в ряде регионов. По всей стране услуга распространится только к 2019 году.
Так, сотрудники банка возьмут на себя функции работников многофункциональных центов. Заказать паспорт и оплатить госпошлину за его выдачу сейчас можно на портале Госуслуг или напрямую в паспортных столах по месту жительства. С 1 февраля 2017 года выдача документов возможна в многофункциональных центрах (МФЦ).
Также кредитная организация планирует не только начать оформлять паспорта и другие миграционные документы, но и рассматривает взаимодействие с порталом Госуслуг.
Информация о том, что банкам могут разрешить выдавать паспорта появилась в середине января этого года. Тогда стало известно, что первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил проработать вопрос о передаче функций ФГУП «Паспортно-визовый сервис» уполномоченным банкам для повышения эффективности и прозрачности процедуры выдачи документов гражданам. Согласно протоколу январского совещания Шувалова, вопрос предоставления полномочий по оформлению банками паспортов и миграционных документов поручено МВД, Банку России, Сбербанку и ВТБ.
Об идее Сбербанка перейти к такому роду услугам сообщил в рамках Восточного экономического форума во Владивостоке начальник управления развития малого бизнеса банка Андрей Шаров, пишет РБК.
«В этом году мы запустим в нескольких регионах пилоты: банковский сотрудник будет выполнять функции сотрудника многофункционального центра (МФЦ)», — рассказал представитель банка.
Шаров также уточнил, что пилотные проекты будут проводиться весь 2018 год, а стартуют эти «пилоты» с регионов, где не хватает многофункциональных центров. По его словам, дефицит отделений МФЦ есть в 30% субъектов.
«У нас только четверть населения имеет активную запись. Мы будем помогать человеку завести личный кабинет, чтобы он мог пользоваться электронными сервисами», - сказал Шаров.
Банки будут регистрировать граждан на портале, пояснял ранее вице-президент банковской ассоциации «Россия» Олег Иванов «Российской газете». Он же уточнял, что точек входа граждан, где сейчас можно получить пароль для своего личного кабинета на портале госуслуг, 7 тысячи, а банковских отделений - почти 40 тысяч. Иванов также обращал внимание на то, что закон об идентификации банковских клиентов сильно ограничивает возможности для дистанционного оказания банковских услуг гражданам.
В июне этого года на заседании правительства Российской Федерации рассмотрен и одобрен законопроект, который позволяет наделить МФЦ полномочиями по приёму денежных средств от заявителей в счёт платы за предоставление государственных и муниципальных услуг и уплаты других платежей.
«Принятие законопроекта позволит физическим лицам и организациям оплачивать государственные и муниципальные услуги непосредственно через МФЦ, будет способствовать решению проблем с оплатой госуслуг, связанных с территориальной удалённостью кредитных организаций от МФЦ, улучшению администрирования доходов бюджетной системы», - говорится в сообщении на сайте правительства.
Там же уточняется, что в настоящее время такие платежи принимаются в отделениях сберегательных банков, банкоматах и платёжных терминалах. В то же время в некоторых местностях, особенно в малонаселённых пунктах, отсутствует экономическая целесообразность открытия отделений или размещения банкоматов кредитных организаций.
Стоит напомнить, что в прошлом году были сделаны шаги к развитию МФЦ. Так, многофункциональные центры наделены полномочиями не только принимать от граждан документы и заявления на получения паспорта гражданина России, но также выдавать оформленные документы.
«Должностные лица МФЦ наряду с полномочиями по приему от граждан документов для оформления паспорта и передаче их в территориальные органы МВД России наделяются полномочием по выдаче оформленного паспорта», - говорится в соответствующем постановлении, подписанном премьер-министром Дмитрием Медведевым.
Изменения внесены в Положение о паспорте гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина на территории России и действуют с 1 февраля 2017 года.