Ряд российских кредитных организаций столкнулись днем 9 июня 2017 года со сбоем проведения платежей по картам в розничных точках, однако позже все проблемы были устранены.
«Были зарегистрированы отказы при проведении операций по картам Сбербанка платежной системы MasterCard», — приводит «Интерфакс» сообщение колл-центра Сбербанка.
По словам сотрудников банка, в результате технического сбоя в течение 40 минут у части клиентов наблюдались затруднения при проведении операций по интернет-эквайрингу, переводам и снятию наличных в POS-терминалах и устройствах самообслуживания по картам MasterCard и «Мир».
Инцидент произошел в 16.40 мск и повлиял на обслуживание клиентов Сбербанка в устройствах сторонних банков и клиентов сторонних банков в устройствах Сбербанка.
«Операции по картам Сбербанка в устройствах Сбербанка проводились штатно, без отклонений. Инцидент затронул менее 10% операций с использованием пластиковых карт. В данный момент все системы банка работают в штатном режиме», — пояснили в кредитной организации.
Специалист ВТБ24 по телефону сообщил, что наблюдались проблемы с проведением платежей с использованием POS-терминалов сразу нескольких банков.
«Никаких проблем как в работе POS-терминалов, так и с обслуживанием карт банков группы ВТБ нет и не было. Все системы работают в штатном режиме», — сообщили в пресс-службе ВТБ.
В колл-центре Альфа-банка рассказали, что проблемы были только в тех точках, где прием платежей обеспечивается по терминалам Сбербанка, однако к вечеру 9 июня все проблемы, по словам представителей банка, были устранены.
В банке «Открытие» «Газете.Ru» также рассказали о проблемах при использовании клиентами банкоматов сторонних кредитных организаций.
«Карты и инфраструктура банка «Открытие» работают в штатном режиме, на нашей стороне никаких проблем нет. В то же время к нам обращаются клиенты, у которых возникают проблемы при использовании банкоматов и платежной инфраструктуры стороннего банка. Чтобы помочь нашим клиентам в дальнейшем урегулировать эту ситуацию, наш колл-центр фиксирует такие обращения», — пояснил управляющий директор по розничному бизнесу банка «Открытие» Алексей Карчажкин.
Позже Meduza (организация включена Минюстом в список иноагентов) сообщила, что сбой связан с блокировкой IP-адресов через «дыру» в работе реестра Роскомнадзора. А среди этих IP-адресов оказались серверы авторизации интернет-платежей крупнейших российских банков.
Чаще всего происходят проблемы со связью банкомата и процессингового центра банка. В таких случаях клиенту может прийти SMS о списании денежных средств с карты, а банкомат не получит от процессинга команду на выдачу наличных и не выдаст средства.
На втором месте по популярности случаи, когда клиенты банка сами забывают в банкомате карту или деньги, рассказывал директор департамента платежных карт РосЕвроБанка Сергей Варганов.
«В некоторых банкоматах карта выдается клиенту до того момента, когда из банкомата появляются денежные средства, в других банкоматах сначала нужно забрать деньги, потом только появится карта», — отмечал банкир.
При этом, по правилам платежных систем, в случае с деньгами процедура возврата средств на счет клиента может занять около 30 дней.
«Такой длительный срок возврата средств связан с тем, что для возврата средств банку – владельцу банкомата нужно провести инкассацию и пересчитать денежные средства, оставшиеся в банкомате», — объясняет Варганов.