Чуть-чуть не Фаберже
Как следует из конкурсной документации на сайте госзакупок, с которой ознакомилась «Газета.Ru», в 2015 году департамент торговли и услуг города Москвы на проведение фестивалей «Пасхальный дар» и «Московская весна» потратил средств в четыре раза больше, чем в 2014 году, — 170 млн руб.
В смете к проекту закупки, в частности, значится изготовление 17 пасхальных яиц на общую сумму 4,3 млн руб., оформление экспозиции «Весенний лес» (домики для выставки кур, лесной бар, декорирование деревьев) на 2,3 млн руб., а также изготовление промопродукции и материалов для проведения игры-квеста «Московская весна» на 2,1 млн руб.
Аренда и декорирование специальных объектов по тематике фестиваля, согласно смете, стоила 25 млн руб. На накладные расходы, включающие зарплату оргкомитета и администраторов фестиваля, департамент закладывал более 14,5 млн руб.
Единственную заявку на поставку всех вышеперечисленных услуг подало ООО «Московский сувенир Плюс», которое и одержало победу в конкурсе.
В 2016 году эти же весенние фестивали стоили бюджету Москвы чуть больше, около 180 млн руб. Конкурс был признан несостоявшимся, а контракт заключили с компанией «МС Плюс» как единственным участником.
На «Пасхальный дар», среди прочего, на эти деньги перед Большим театром была установлена застава с тремя богатырями, а также выставка «Православная пасха в мире» на Тверской площади с макетами православных храмов из разных уголков мира.
Новый игрок на долгий срок
В 2017 году на сайте госзакупок заказов от московских властей на проведение именно пасхальных мероприятий не обнаружено. Однако в ноябре прошлого года заказчик всех московских фестивалей — ГБУ «Московские ярмарки» объявило тендер на проведение торгово-развлекательных и культурно-массовых мероприятий для столичных ярмарок.
Отличие этого тендера в том, что теперь ведомство выбирало подрядчика сразу на все мероприятия в столице до 2018 года.
Стартовая цена конкурса составляла 604,7 млн руб., а участников было всего двое: ООО «Пряник» и ООО «МФ-ГРУПП». Победу одержала вторая организация, предложившая наименьшую сумму — 591,9 млн руб.
Согласно сметной документации, 90 млн руб. из этой суммы были израсходованы в прошлом году, 476 млн будут потрачены в этом и еще 26 млн руб. заложены на 2018 год.
В обязанности исполнителя входит полное декорирование всех объектов, цветочное оформление (причем искусственные цветы должны составлять не более 30% об общего количества растений), обеспечение электроснабжения на всех площадках, оборудование звуковыми системами, производство и тиражирование всех рекламных материалов, сбор и вывоз мусора и пр.
Какая сумма будет направлена именно на фестиваль «Пасхальный дар», в смете не уточняется. Помимо этого контракта «МФ-ГРУПП» заключило в 2016 году с ГБУ «Московские ярмарки» еще три — на 268 млн руб., самым дорогим из которых (101 млн руб.) стало оказание услуг по проведению фестиваля «Московское варенье».
Для привлечения москвичей и информационного обеспечения пасхальных мероприятий в этом году ГУП «Мосгортранс» готово дополнительно предоставить 17 млн руб., говорится на сайте госзакупок.
Там же от ГБУ «Московские ярмарки» размещены две заявки на круглосуточную охрану объектов фестиваля «Пасхальный дар» на 50 млн руб., на выполнение погрузо-разгрузочных работ — на 4,2 млн руб. и еще ряд заявок на разные нужды — от полиграфии до телефонной связи на общую сумму около 3 млн руб.
Всего с 2015 по 2017 год «Московские ярмарки» заключили более сотни контрактов на организацию массовых мероприятий на общую сумму 1,8 млрд руб., следует из базы данных СПАРК.
Новое — это хорошо отмытое старое
В рамках фестиваля будут установлены как новые арт-объекты, так и оставшиеся с прошлых лет, сообщили в мэрии Москвы. К примеру, двухметровые яйца появляются на всех пасхальных фестивалях начиная с самого первого в 2014 году.
Самый высокий арт-объект фестиваля — семиметровое пасхальное яйцо — установили, как и в прошлом году, в Камергерском переулке. Остальные яйца можно увидеть на пути от Манежной площади к площади Революции, на ул. Никольской, Арбат, Кузнецкий Мост, Рождественке и в Камергерском переулке.
«В этом году их выставят в четвертый раз. Приводить в порядок арт-объекты начинают заранее. Ежегодно после окончания фестиваля их тщательно моют, затем обновляют краску и покрывают лаком», — сообщили в ГБУ «Московские ярмарки».
Также среди традиционных для города украшений во время пасхального фестиваля значатся световые инсталляции. Всего на улицах и площадях города будет около 230 светодекоративных элементов и конструкций.
На Тверской площади появится необычное дерево: ветки, выкрашенные в белый цвет, украсят разноцветными пасхальными яйцами, которых будет около 600. На территории города будут размещены полутораметровые пасхальные яйца, домики, зайчики, цыплята и другие арт-объекты.
Еще одним новшеством станет площадка «Фестивальный звон». На Пушкинской площади, в Новопушкинском сквере и на Тверском бульваре можно увидеть трехметровые макеты колоколов храма Христа Спасителя, колокольни Ивана Великого и Успенской звонницы Московского Кремля, а также Большой колокол Данилова монастыря и Набатный колокол из Оружейной палаты.
«Всего для участия в фестивале было подано более 340 заявок от предпринимателей, из которых отобрано 180 участников», — сообщил глава департамента торговли и услуг города Алексей Немерюк.
«Пасхальный дар» — часть круглогодичного проекта «Московские сезоны», который включает более 20 городских уличных мероприятий, сменяющих друг друга. Самые крупные из них — фестивали «Путешествие в Рождество», «Московское варенье», «Времена и эпохи», «Московское кино». Текущая программа, которая будет состоять из концертов, лекций и выставок, пройдет на 24 площадках в центре города, а также в 19 городских парках.