Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Грузы облетают Жуковский

Грузовые компании отложили переход в аэропорт Жуковский

Грузовые авиакомпании «Скай Гейтс Эйрлайнс» и «Авиастар-Ту» решили повременить с открытием рейсов из подмосковного аэропорта Жуковский. Как стало известно «Газете.Ru», перевозчики пока выполняют полеты из двух аэропортов московского авиаузла — Шереметьево и Внуково. От Жуковского компании окончательно не отказываются, но планируют перейти туда не раньше чем через год.

Новая грузовая авиакомпания «Скай Гейтс Эйрлайнс», флот которой состоит из одного самолета Boeing 747, приняла решение примерно на год отодвинуть планы по открытию рейсов из аэропорта Жуковский, рассказал «Газете.Ru» источник, близкий к компании, и подтвердил генеральный директор авиаперевозчика Петр Морозов.

По словам Морозова, это связано с тем, что в Жуковском пока не открыт грузовой терминал.

«Ждем готовности грузового терминала. Как только он будет готов, так и начнем полеты», — сказал он. Правда, по его словам, это произойдет не раньше следующей осени. Он подчеркнул, что к этому времени в парке авиаперевозчика уже будет как минимум три самолета Boeing 747.

Сейчас «Скай Гейтс Эйрлайнс» летает из аэропорта Шереметьево. Гендиректор воздушной гавани Михаил Василенко в разговоре с «Газетой.Ru» подтвердил этот факт, но отказался комментировать сроки сотрудничества и другие подробности договоренностей.

Авиакомпания «Авиастар-Ту», чей флот состоит из трех отечественных самолетов Ту-204, также пока не выполняла полеты из Жуковского. По данным портала FlightRadar, «Авиастар-Ту» осуществляет рейсы из двух московских аэропортов — Шереметьево и Внуково. В компании не ответили на запрос «Газеты.Ru» о возможном переходе в аэропорт Жуковский.

Обе авиакомпании еще не выполняли полеты в Жуковский, подтвердил официальный представитель «Рампорт Аэро», добавив, что переговоры о сотрудничестве ведутся.

«Для того чтобы грузовой перевозчик начал в аэропорту операционную деятельность, необходимо наличие терминальной и логистической инфраструктуры. Очевидно, что в Жуковском сейчас нельзя начать работу, встроившись в работающую систему, как в других аэропортах, — рассуждает главный редактор портала Avia.Ru Роман Гусаров. — Все это надо создавать с нуля. И первопроходец всегда берет на себя бремя выстраивания системы наземной обработки грузов. А это дополнительные расходы. И если вы не обладаете значительным грузооборотом, проще оперировать в том аэропорту, где система уже отлажена». Грузовые терминалы есть во всех трех аэропортах МАУ (Шереметьево, Домодедово, Внуково).

Аэропорт Жуковский был открыт 30 мая. Изначально официальная церемония должна была состояться в середине марта, но срок был перенесен на более позднее время. На открытии аэропорта были подписаны соглашения с двумя пассажирскими авиакомпаниями — Air Kyrgyzstan и SCAT и двумя грузовыми перевозчками — «Скай Гейтс Эйрлайнс» и «Авиастар-Ту». Первый пассажирский рейс был запланирован на 20 июня, его должна была выполнить авиакомпания Air Kyrgyzstan. Но он не состоялся.

В итоге первый пассажирский рейс в Жуковский был выполнен белорусской авиакомпанией «Белавиа» только 12 сентября. Она выполняет ежедневные рейсы из Минска в Жуковский.

Допуски на полеты из Жуковского среди российских авиаперевозчиков получили «Ямал», «Уральские авиалинии», «Вим-авиа», Nordwind («Северный ветер»). Во многом интерес авиакомпаний к новому аэропорту, транспортная доступность которого уступает трем московским аэровокзалам, обусловлен тем, что Жуковский имеет статус аэропорта Московской области, а не Москвы. Это дает возможность авиакомпаниям получить допуски на маршруты, количество которых из Москвы ограничено и они уже получены другими авиаперевозчиками, летающими из московских аэропортов.

Помимо этого, как рассказывали «Газете.Ru» топ-менеджеры двух российских авиакомпаний, аэропорт предлагал более низкие, чем у конкурентов, цены на аэропортовое обслуживание.

Аэропорт в Жуковском управляется компанией «Рампорт Аэро», созданной в 2014 году после проведения конкурса на выбор инвестора. 75% плюс одна акция компании принадлежат литовской Avia Solutions, 25% — у транспортно-выставочного комплекса «Россия» (структура «Ростеха»).

Новости и материалы
Опубликованы кадры уничтожения МиГ-29 ВСУ
ВСУ повредили газопровод в Новой Каховке
В Эстонии работодатели ругают сотрудников за слишком частое посещение туалета
«Главный союзник Трампа в Сенате» осудил идею переговоров с Россией по Украине
Стало известно, сколько семей разлучат при плане Трампа по депортациям
В России впервые введут ГОСТ для винных карт
Петербуржец отсудил у автосалона несколько миллионов за ошибку в документах
Microsoft подтвердила проблему «ломающихся» сканеров в Windows 11
Подразделения группировки «Запад» улучшили положение в зоне СВО
Глава МИД Турции не исключил вывода войск США из Сирии после избрания Трампа
Минобороны показало прямое попадание FPV-дронов ВС РФ по автомобилям ВСУ под Харьковом
В Калуге таксист запустил бутылкой воды в голову пассажирке и выгнал ее из машины
В Госдуме сообщили о внимании западных разведок к словам Путина о новых ракетах
Чемпион мира-1998: Сафонов может занять место основного голкипера «ПСЖ»
В Британии заявили, что Запад не способен сбивать ракеты «Орешник»
Вице-президент Филиппин сообщила, что наняла киллера для убийства президента страны
Миранчук пожелал Овечкину побить рекорд Гретцки
Стало известно, сколько россияне тратят на домашних животных
Все новости