Авиакомпании «ВИМ Авиа», «Уральские авиалинии» и «Ямал» получили допуски на выполнение международных рейсов из нового аэропорта Жуковский в Подмосковье, говорится в материалах на сайте Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация). В совокупности компаниям разрешено выполнять 119 рейсов.
Половину допусков получили «Уральские авиалинии». Авиаперевозчику разрешено выполнять до 60 международных рейсов в неделю из Жуковского по девяти направлениям: Бургас, Астана, Алма-Ата, Пекин, Ош, Бишкек, Худжанд, Душанбе и Анталия. По всем из них, кроме Пекина, «Уральские авиалинии» получили допуски на осуществление ежедневных полетов. В Пекин авиакомпания сможет летать из Жуковского четыре раза в неделю.
При этом «Уральским авиалиниям» отказали в разрешении летать один раз в неделю из подмосковного аэропорта в Париж и семь раз в неделю в Прагу.
«Ямал» также получил большое количество разрешений. Так, авиакомпания может выполнять из Жуковского 52 международных рейса в неделю по 13 направлениям: в Вену, Пловдив, Будапешт, Мюнхен, Тбилиси, Актау, Астану, Алма-Ату, Ош, Бишкек, Худжанд, Душанбе и Прагу. По всем из них авиаперевозчику разрешено летать до четырех раз в неделю.
Меньше всего допусков получила «ВИМ Авиа». Ей согласовали выполнение ежедневных рейсов из Жуковского во Франкфурт-на-Майне. При этом компании отказали в допусках в Ош и Бишкек (Киргизия) и Худжанд и Душанбе (Таджикистан). Авиаперевозчик планировал летать по этим направлениям на ежедневной основе.
Впрочем, авиакомпании пока не спешат объявлять об открытии рейсов из подмосковного аэропорта.
«Конкретных сроков нет. Это работа на перспективу», — пояснили «Газете.Ru» в «Уральских авиалиниях». Такой же стратегии придерживаются и в «ВИМ Авиа». «В данный момент это работа на перспективу. Составление программы на осенне-зимний период сейчас в процессе постоянной коррекции», — отметили в пресс-службе авиакомпании. Связаться с представителем «Ямала» «Газете.Ru» не удалось.
Аэропорт в Жуковском управляется компанией «Рампорт Аэро», созданной в 2014 году после проведения конкурса на выбор инвестора. 75% + 1 акция компании принадлежат литовской Avia Solutions, 25% — у транспортно-выставочного комплекса «Россия» (структура «Ростеха»).
Официальная церемония открытия аэропорта Жуковский должна была состояться в середине марта, но потом срок был перенесен на 30 мая. Первый пассажирский рейс был запланирован на 20 июня, его должна была выполнить авиакомпания Air Kyrgyzstan. Но он не состоялся. Также об интересе летать из Жуковского заявлял казахстанский SCAT. Тем не менее по факту в день открытия аэропорта было подписано соглашение лишь с двумя российскими грузовыми авиакомпаниями «Скай Гейтс Эйрлайнс» и «Авиастар-ТУ».
«У аэропорта Жуковский — статус регионального аэропорта. Это укладывается в формат «полеты не в Москву». В данном случае появляются более широкие возможности на получение допусков на эти направления. Возможно, отказ на выдачу допусков авиакомпании «Уральские авиалинии» в Париж и в Прагу связан с особенностями межправсоглашений с этими странами. Может быть, имеются определенные ограничения по допуску к полетам из региональных аэропортов в эти города», — рассуждает главный редактор портала Avia.Ru Роман Гусаров.
Действительно, в конце июня текущего года стало известно, что Минтранс России определил Жуковский в качестве регионального аэропорта, а не московского, как это планировалось раньше. Сообщалось, что, таким образом, у аэропорта появятся преимущества на международных маршрутах.