En+ Logistics завершила первый этап строительства нового транспортного узла в Хакасии и ввела в эксплуатацию участок железной дороги длиной 16 км, который соединит разрезы Бейского угольного месторождения с транспортной инфраструктурой РЖД.
«Впоследствии мы рассматриваем возможность строительства более 10 км железнодорожных путей до станций Углесборочная и Бейские Копи, а также строительство промышленной железнодорожной станции Камышта-2 с путевым развитием не менее 15 км железнодорожных путей для разгрузки существующей станции Камышта. Такой проект позволит к 2020 году перевозить до 20 млн тонн грузов в год. Инвестиции En+ Group в следующие стадии проекта составят более 1,5 млрд руб. Создание нового транспортного узла даст дополнительный импульс развитию экономики и промышленному производству в республике», — заявил «Газете.Ru» генеральный директор En+ Group Максим Соков.
En+ начал инвестиции в Бейское месторождение в 2014 году, когда дочерняя структура «Востсибугля» (входит в En+) приобрела лицензию на разработку участка Северо-Западный Кирбинский у Минприроды за 170 млн руб. Согласно документам конкурсной комиссии министерства, балансовые запасы приобретенного участка составляют 170 млн тонн (категории A+B+C1). Начать разработку участка планируется в 2018 году, подтвердил «Газете.Ru» представитель En+, добавив, что пока основные затраты компании и ее дочерних структур пришлись на геологоразведку и строительство инфраструктуры.
При этом общий бюджет разработки участка недр, по предварительной оценке, составит 11 млрд руб. (в ценах 2014 года), что с учетом индексации и изменения курса доллара за три года составит 16 млрд руб.
Хакасия занимает пятое место среди регионов России по объему добычи угля, здесь ежегодно добывается около 20 млн тонн угля. При этом запасы Бейского каменноугольного месторождения составляют около 3,3 млрд тонн. На текущий момент добыча угля осуществляется на Верхнебейском, Восточно-Бейском, Аршановском и Майрыхском разрезах. Согласно данным «СПАРК-Интерфакс», Аршановский разрез разрабатывается ООО «Аршановский разрез» с головной компанией Zimber Investments Ltd., зарегистрированной на Кипре. Майрыхский разрез разрабатывается УК «Разрез Майрыхский», которая является дочерней структурой ООО «Центруглесбыт».
Новая железная дорога на первом этапе рассчитана на перевозку 3 млн тонн угля, а при дальнейшем развитии железнодорожной инфраструктуры в рамках второго этапа строительства объем грузоперевозок может возрасти до 19 млн тонн и выше. При этом открытие нового участка дороги увеличит штат сотрудников ОВЭ на 10%, а в перспективе может дать дополнительные рабочие места и на угольных разрезах.
Строительство новой инфраструктуры выглядит экономически оправданным при ставке на рост цен на уголь, считают опрошенные «Газетой.Ru» аналитики. Наличие готовой инфраструктуры, связывающей угольные разрезы месторождения с железной дорогой, привлечет в регион новые российские и иностранные инвестиции, а география продаж благодаря расположению Хакасии позволит продавать сырье как в Европу, так и в страны АТР.
По данным опроса Bloomberg пяти крупнейших инвестбанков, в 2018 году цены на коксующийся уголь могут подняться до $85–100 за тонну. Стоимость энергетического угля также вырастет к началу 2018 года до $50–80 за тонну. Фиксируют рост средней цены продажи по итогам первых двух кварталов 2015 года и в российском «Мечеле» и En+.