Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Самолетам дадут срок

Минпромторг предлагает ввести НДС на иностранные самолеты старше 8 лет

Как стало известно «Газете.Ru», Минпромторг предлагает ввести 18-процентный налог на иностранные самолеты старше восьми лет. Мера направлена на поддержку отечественной авиапромышленности и проекта Sukhoi Superjet. В случае одобрения этой инициативы ежегодные суммарные расходы авиакомпаний на НДС могут вырасти на 24 млрд руб., а вторичный рынок самолетов моложе восьми лет может столкнуться с дефицитом.

Минпромторг предлагает вернуть налог на добавленную стоимость (НДС) в размере 18% для самолетов зарубежного производства старше восьми лет. Такое предложение содержится в протоколе совещания у замминистра промышленности и торговли Андрея Богинского, в котором принимали участие представители Минтранса, российских авиакомпаний и авиастроительных предприятий (имеется в распоряжении «Газеты.Ru»).

Таким образом, отечественные и зарубежные самолеты (старше восьми лет) будут поставлены в равные налоговые условия, так как самолеты российского производства уже подпадают под действие 18-процентного НДС.

В настоящее время воздушные суда иностранного производства, временно ввозимые на территорию стран Таможенного союза (Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан), освобождены от уплаты таможенных пошлин и налогов. Решение было принято комиссией Таможенного союза в июне 2010 года. Это касается не всех судов, а тех, которые соответствуют определенным характеристикам — в частности, их пассажировместимость составляет от 50 до 300 кресел.

Срок восемь лет был определен после консультаций с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК). По мнению специалистов ОАК, зарубежные самолеты именно такого возраста представляют собой существенную ценовую конкуренцию самолетам Sukhoi Superjet 100. «Этот срок соответствует примерному или среднему сроку лизинга ввозимых в настоящее время самолетов», — добавили в Минпромторге.

Остальные действующие налоговые и пошлинные льготы в отношении временно ввозимых самолетов предлагается продлить. Для тех самолетов, которые уже ввезены, — до 1 января 2023 года. Для воздушных судов, которые только планируются к ввозу, — до 1 января 2029 года.

Также предлагается увеличить срок освобождения от пошлин и налогов, который действует со дня помещения самолетов под таможенную процедуру, с нынешних 5 до 12 лет.

Если инициатива Минпромторга по введению НДС будет одобрена, то под налоговое бремя попадут такие самолеты, как Airbus 319, A320, A321 и Boeing 737 возрастом старше восьми лет.

По данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), на ближне- и среднемагистральные воздушные суда вместимостью от 100 до 210 пассажиров приходится до 80% всех импортируемых самолетов.

Из 541 самолета зарубежного производства, которые эксплуатируются российскими авиакомпаниями, возраст более 10 лет имеют 56%. Средний возраст воздушных судов, которые находятся в парке 12 ведущих отечественных авиакомпаний, на которые приходится 85% всего коммерческого парка иностранных самолетов, составляет 12,3 года.

С помощью усиления налогового бремени Минпромторг рассчитывает поддержать отечественный авиапром, который по поставкам пока существенно уступает зарубежным производителям. Так, по данным АЭВТ, в период с 2008 по 2014 год в парки российских авиакомпаний поступали около 123 пассажирских самолетов в год.

В Минпромторге отмечают, что под налоговые льготы должны попадать достаточно молодые исправные суда.

«В России есть своя линейка воздушных судов, и мы можем удовлетворить спрос сами», — заявил в разговоре с «Газетой.Ru» источник в министерстве. Инициативу Минпромторга поддерживают и в Минтрансе, сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе ведомства. В «Аэрофлоте» отказались комментировать данный вопрос. Авиакомпания поддерживает продление беспошлинного ввоза воздушных судов, пояснил «Газете.Ru» источник в «Аэрофлоте», отказавшись уточнять позицию перевозчика относительно введения восьмилетнего ограничения. «Продление срока действия этого решения мы оцениваем как положительное для отрасли. Условия, предлагаемые Минпромторгом, считаем разумными и обоснованными», — прокомментировали в С7.

Итоговое совещание по этому вопросу назначено на 2 июня на площадке Минэкономразвития. По словам источника «Газеты.Ru», знакомого с деталями, главным условием Минэкономразвития перед этим совещанием было «достижение межведомственного соглашения между Минтрансом и Минпромторгом». В Минэкономразвития на прошлой неделе говорили, что единой позиции у этих ведомств нет, но пообещали, что она «будет выработана к заседанию подкомиссии, исходя из результатов межведомственных консультаций».

АЭВТ прогнозирует, что в период с 2017 по 2022 год под 18-процентный НДС могут подпасть в среднем до 60 ВС ежегодно. В среднем ежегодно начисляемая на ввозимые ВС сумма НДС будет составлять до 24 млрд руб.

«В целом АЭВТ поддерживает инициативу Минпромторга и Минтранса. Но у нас вызывает определенную долю беспокойства норма, связанная с ограничением ввозимых судов по возрасту. Так как самолетов на вторичном рынке возрастом менее восьми лет ограниченное количество. Довольно значительная часть авиакомпаний эксплуатирует самолеты с вторичного рынка. В будущем в случае возникновения проблем, связанных с ограничением возраста самолета, мы договорились с Минтрансом вернуться к обсуждению и скорректировать их в части ограничения возраста», — пояснил «Газете.Ru» президент АЭВТ Владимир Тасун.

Вот как Герасимов заговорил о бойцах КНДР в Курской областиЗамену не нашли: что творится в умирающей без РФ ФинляндииНа месте гибели Москалика нашли кое-что странноеМаск не смог сдержать смех после нового заявления ЗеленскогоВставший за Россию канадец внезапно покидает странуЧто нарушил Зеленский, прибыв на похороны папы римскогоЗеленский все решил с Трампом за 15 минут: о чем речь?Вот почему студенты из группы Дятлова бежали из палаткиС Зеленским жестоко расправятся: предсказан финал СВОКак русской пенсионерке-убийце удавалось скрываться 10 лет?Украина опоздала: Трамп разоблачил страну перед миромС 1 мая будет полностью запрещено это растение на дачеРазведка РФ доложила, что ждет ЗеленскогоВнезапный шаг России привел в ступор весь ЕСЭкс-глава полиции Егорьевска приговоренСМИ: Украина готова отдать свои территории с одним условиемЛегенда России готов «сбежать» в Европу?С 1 мая некоторые продукты в магазине могут не продатьСамые красивые ноги шоу-бизнеса! А ведь им уже за 40 (фото)Обмен телами с Украиной: странность, которую заметили все
Новости и материалы
«Приятных погодных новостей нет»: синоптик рассказал, что ждет москвичей 1 мая
В Турции произошло новое землетрясение
«Не их собачье дело»: Тарасова раскритиковала недопуск российского тренера до отбора на ОИ
В Германии прокомментировали возможность выхода страны из конвенций по минам
В России подготовят критерии для возвращения иностранных компаний в страну
Папа Франциск перед смертью закрыл ипотеку тюрьмы для подростков
Лавров: Россия не сует свой нос в переговоры США и Ирана, но готова помочь
«Альтернативу для Германии» могут выселить из штаб-квартиры
В парке на юге Москвы овчарка порвала мужчине руку в присутствии хозяйки
В МЧС рассказали о случаях возгорания сухой травы в Тульской области с начала 2025 года
Игрок клуба РПЛ получил страшную травму
Главой МИД Германии может стать сторонник Украины
Ученые совершили прорыв в создании защиты от смертоносных филовирусов
Москвичей экстренно предупредили о сильном ветре
Создана терапия синдрома Дауна без лекарств и операций
Загранпаспорт Жириновского ушел с молотка за 1,1 млн рублей
В Британии заявили о лжи об Украине со стороны западной пропаганды
Нефтяной танкер с россиянами на борту не выпускают из Йемена после удара США
Все новости