Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Самолетам дадут срок

Минпромторг предлагает ввести НДС на иностранные самолеты старше 8 лет

Как стало известно «Газете.Ru», Минпромторг предлагает ввести 18-процентный налог на иностранные самолеты старше восьми лет. Мера направлена на поддержку отечественной авиапромышленности и проекта Sukhoi Superjet. В случае одобрения этой инициативы ежегодные суммарные расходы авиакомпаний на НДС могут вырасти на 24 млрд руб., а вторичный рынок самолетов моложе восьми лет может столкнуться с дефицитом.

Минпромторг предлагает вернуть налог на добавленную стоимость (НДС) в размере 18% для самолетов зарубежного производства старше восьми лет. Такое предложение содержится в протоколе совещания у замминистра промышленности и торговли Андрея Богинского, в котором принимали участие представители Минтранса, российских авиакомпаний и авиастроительных предприятий (имеется в распоряжении «Газеты.Ru»).

Таким образом, отечественные и зарубежные самолеты (старше восьми лет) будут поставлены в равные налоговые условия, так как самолеты российского производства уже подпадают под действие 18-процентного НДС.

В настоящее время воздушные суда иностранного производства, временно ввозимые на территорию стран Таможенного союза (Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан), освобождены от уплаты таможенных пошлин и налогов. Решение было принято комиссией Таможенного союза в июне 2010 года. Это касается не всех судов, а тех, которые соответствуют определенным характеристикам — в частности, их пассажировместимость составляет от 50 до 300 кресел.

Срок восемь лет был определен после консультаций с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК). По мнению специалистов ОАК, зарубежные самолеты именно такого возраста представляют собой существенную ценовую конкуренцию самолетам Sukhoi Superjet 100. «Этот срок соответствует примерному или среднему сроку лизинга ввозимых в настоящее время самолетов», — добавили в Минпромторге.

Остальные действующие налоговые и пошлинные льготы в отношении временно ввозимых самолетов предлагается продлить. Для тех самолетов, которые уже ввезены, — до 1 января 2023 года. Для воздушных судов, которые только планируются к ввозу, — до 1 января 2029 года.

Также предлагается увеличить срок освобождения от пошлин и налогов, который действует со дня помещения самолетов под таможенную процедуру, с нынешних 5 до 12 лет.

Если инициатива Минпромторга по введению НДС будет одобрена, то под налоговое бремя попадут такие самолеты, как Airbus 319, A320, A321 и Boeing 737 возрастом старше восьми лет.

По данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), на ближне- и среднемагистральные воздушные суда вместимостью от 100 до 210 пассажиров приходится до 80% всех импортируемых самолетов.

Из 541 самолета зарубежного производства, которые эксплуатируются российскими авиакомпаниями, возраст более 10 лет имеют 56%. Средний возраст воздушных судов, которые находятся в парке 12 ведущих отечественных авиакомпаний, на которые приходится 85% всего коммерческого парка иностранных самолетов, составляет 12,3 года.

С помощью усиления налогового бремени Минпромторг рассчитывает поддержать отечественный авиапром, который по поставкам пока существенно уступает зарубежным производителям. Так, по данным АЭВТ, в период с 2008 по 2014 год в парки российских авиакомпаний поступали около 123 пассажирских самолетов в год.

В Минпромторге отмечают, что под налоговые льготы должны попадать достаточно молодые исправные суда.

«В России есть своя линейка воздушных судов, и мы можем удовлетворить спрос сами», — заявил в разговоре с «Газетой.Ru» источник в министерстве. Инициативу Минпромторга поддерживают и в Минтрансе, сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе ведомства. В «Аэрофлоте» отказались комментировать данный вопрос. Авиакомпания поддерживает продление беспошлинного ввоза воздушных судов, пояснил «Газете.Ru» источник в «Аэрофлоте», отказавшись уточнять позицию перевозчика относительно введения восьмилетнего ограничения. «Продление срока действия этого решения мы оцениваем как положительное для отрасли. Условия, предлагаемые Минпромторгом, считаем разумными и обоснованными», — прокомментировали в С7.

Итоговое совещание по этому вопросу назначено на 2 июня на площадке Минэкономразвития. По словам источника «Газеты.Ru», знакомого с деталями, главным условием Минэкономразвития перед этим совещанием было «достижение межведомственного соглашения между Минтрансом и Минпромторгом». В Минэкономразвития на прошлой неделе говорили, что единой позиции у этих ведомств нет, но пообещали, что она «будет выработана к заседанию подкомиссии, исходя из результатов межведомственных консультаций».

АЭВТ прогнозирует, что в период с 2017 по 2022 год под 18-процентный НДС могут подпасть в среднем до 60 ВС ежегодно. В среднем ежегодно начисляемая на ввозимые ВС сумма НДС будет составлять до 24 млрд руб.

«В целом АЭВТ поддерживает инициативу Минпромторга и Минтранса. Но у нас вызывает определенную долю беспокойства норма, связанная с ограничением ввозимых судов по возрасту. Так как самолетов на вторичном рынке возрастом менее восьми лет ограниченное количество. Довольно значительная часть авиакомпаний эксплуатирует самолеты с вторичного рынка. В будущем в случае возникновения проблем, связанных с ограничением возраста самолета, мы договорились с Минтрансом вернуться к обсуждению и скорректировать их в части ограничения возраста», — пояснил «Газете.Ru» президент АЭВТ Владимир Тасун.

Новости и материалы
Россиянам назвали два самых полезных напитка
ЦАХАЛ сообщил о ликвидации еще одного командира «Хезболлы»
Ирландский журналист объяснил, почему российские войска побеждают в зоне СВО
Футболисту ЦСКА грозит дисквалификация до конца года за удар в голову игроку «Спартака»
Британский журналист назвал подвигом помощь американца ВС России
В ЦСКА объяснили, почему проиграли «Спартаку»
США предостерегли Иран от новых атак по Израилю
В МВФ рассказали о новом представителе России и Сирии в фонде
Лавров раскрыл сроки рассмотрения вопроса полноправного членства стран в БРИКС
Украинский волонтер призвала к массовой мобилизации женщин
В матче РПЛ ЦСКА — «Спартак» произошла драка
Экс-аналитик ЦРУ рассказал о быстром продвижении российских сил на разных направлениях
Объем торгов на Мосбирже в октябре вырос на 3,4%
В российском регионе ввели выплату для семей погибших на СВО бойцов ЧВК
В Москве в кабине грузовика взорвался газовый баллон
Названы возможные сроки удара Ирана по Израилю
В украинском городе произошли взрывы
Тренер Слуцкий рассказал, кто его поразил в Китае
Все новости